Эксперт: Роль архангельского порта значительно возрастет через 5-6 лет
Развитие международных и внутренних экономических процессов указывает на то, что в ближайшее время будет существенный прирост грузопереевозок через порты Северо-запада России. Об этом на конференции представителей малого и среднего бизнеса Архангельской области заявил заместитель директора Фонда "Центр стратегических разработок "Северо-Запад" Максим Перов, сообщает корреспондент ИА REGNUM.
По его словам, основные порты Северо-Запада - ленинградские - через 5-6 лет подойдут к пределам своей производительности и тогда "остальные северные порты - архангельский и мурманский - приобретут новое значение в сфере развития не только ФО, но и всей страны". При этом, как отметил Перов, крайне важным становится реализация проекта строительства глубоководного порта в Архангельске, поскольку уже сейчас архангельский порт не способен значительно увеличивать грузооборот.
Как сообщало ИА REGNUM, проект строительства глубоководного порта в районе острова Мудьюг близ Архангельска рассматривается как продолжение проекта "Белкомур", железнодорожной магистрали через Пермский край, Республику Коми и Архангельскую область. Новый порт, разместить который предполагается в районе губы Сухое море, будет ориентирован на работу с насыпными грузами, контейнерами, а также на обслуживание каботажным флотом северных нефтегазовых месторождений. Предварительное согласие на участие в проекте по строительству нового порта выразила Республика Казахстан, также интерес к проекту проявляет Китай. По предварительным оценкам, новый порт сможет принимать суда дедвейтом 70 тыс. т. При этом заявленный грузооборот комплекса - 30 млн тонн. в год, объем капитальных затрат - порядка 50 млрд рублей, 5 млрд рублей из которых - средства из государственного бюджета, а 36-46 млрд руб. - частные инвестиции. Срок реализации проекта - 5 лет, окупаемость - 8 лет.