Четверг,
9 мая 2024 г.

РЕКЛАМА
АНОНС
 
 
Возрастная категория сайта 16+
ПОЛНАЯ НОВОСТЬ
Среда, 11 марта 2015 г. 17:06
ПОЛИТИКА

ОНФ планирует проведение круглого стола «Закупки информуслуг СМИ: между информированием и пиаром»

«Общероссийский народный фронт» (ОНФ) обвинил в неэффективном расходовании бюджетных средств власти Московской области, которые намерены потратить 5,6 млрд рублей на информационную и внутреннюю политику региона. Из них 2,6 млрд рублей пойдет на собственный пиар руководства региона. Такие суммы заложены в областном бюджете для реализации государственной программы «Информационная и внутренняя политика», пишут «Известия» 11 марта.

По мнению активистов подмосковной ячейки «Народного фронта», подобное решение (потратить такие деньги на пиар) выглядит довольно странно — особенно на фоне дефицита бюджета Московской области в размере 38,5 млрд рублей.

— Команда губернатора Андрея Воробьева не смогла отказать себе в расходах на имидж, зато с легкостью планирует сэкономить на населении, отменив льготы на бесплатный проезд в городском и пригородном железнодорожном транспорте. По мнению властей Московской области, этот шаг сэкономит областному бюджету 2-3 млрд рублей в год (то есть бюджет на публикации о заслугах чиновников в прессе). По расчетам ОНФ, в Московской области от отмены льгот пострадает каждый шестой житель Подмосковья, то есть около 1,2 млн человек, — отметили в пресс-службе «Общероссийского народного фронта».

Сопредседатель центрального штаба ОНФ Александр Бречалов считает, что для правительства Московской области было бы гораздо уместнее не урезать социальные расходы, а обратить внимание на миллиардные траты в области информационной политики, которые составляют ни много ни мало седьмую часть дефицита областного бюджета.

«Народный фронт» в очередной раз сталкивается с излишними тратами региональных властей на пиар. Вопрос расточительности чиновников при тратах на пиар уже поднимался на первом «Форуме действий» ОНФ, отметил в беседе с «Известиями» Александр Бречалов.

— На наш взгляд, цифра 5,6 млрд рублей для расходов на реализацию информационной и внутренней политики региона при дефиците бюджета около 40 млрд рублей является совершенно недопустимой и должна быть пересмотрена в кратчайшие сроки. К примеру, на эти деньги для населения Московской области можно было бы построить детские сады, школы. Президент говорит о необходимости сокращения бюджетных трат, но при этом подчеркивается важность сохранения всех социальных статей расходов, — сказал Бречалов.

В пресс-службе ОНФ считают, что по сравнению с этой суммой довольно скромно смотрятся иные бюджетные траты Московской области. Так, на жилищно-коммунальное хозяйство заложено 7,9 млрд рублей. В то время как Московская область входит в число лидеров регионов по вводу «нового аварийного жилья» (речь идет о новом жилье, которое построено специально для переселения из аварийного жилфонда, однако также непригодно для проживания. — «Известия»). Также власти Московской области на культуру и кинематограф решили потратить в 2015 году 3,5 млрд рублей, на развитие такого значимого направления, как физическая культура и спорт — 6,5 млрд рублей, а на подпрограмму «Доступная среда» заложено всего 775 млн рублей.

В феврале этого года «Народный фронт» уже обращал внимание на излишние траты властей регионов на пиар, которые заложены на 2015 год. В частности, в рейтинге ОНФ первое место заняла Москва с 13,59 млрд рублей, второе место досталось Московской области. За ними следуют Ямало-Ненецкий автономный округ с запланированными расходами на СМИ в 1,79 млрд рублей, Санкт-Петербург (1,2 млрд рублей), далее идут Республика Татарстан, Республика Саха (Якутия), Башкирия, ХМАО — Югра, и замыкает десятку «лидеров» рейтинга Краснодарский край.

— Не совсем корректно в условиях кризиса тратить средства на пиар глав регионов. Разумнее эти деньги перераспределить, направив их на решение социальных проблем регионов, например на финансирование пригородных электричек, — подчеркнул Александр Бречалов. Он сообщил, что на втором медиафоруме ОНФ, который пройдет во Владимире с 25 по 28 апреля, будет представлен доклад о тратах регионов на освещение собственной деятельности.

Между тем, в Правительстве Московской области уверяют, что бюджет текущего года ниже предыдущего, а в марте он будет сокращен еще на 30 млн рублей, сообщают «Известия».

— Мы оптимизируем расходы и готовы, если будут такие указания, кардинально изменить структуру затрат, — отмечает заместитель правительства Московской области Наталья Виртуозова, курирующая информационную политику, — На информирование жителей Московская область тратит около 400 рублей в год на человека. Мы очень внимательно относимся к государственной функции информирования населения, стараемся донести до каждого жителя информацию о той работе, которую проводят муниципальные, областные и федеральные органы власти, — о строительстве дорог, о сокращении очереди в детские сады, о новых правилах расчета коммунальных платежей, о развитии МФЦ и т.д.

По ее словам, средства массовой информации обеспечивают прямую и обратную связь между жителями, депутатским корпусом и правительством, обеспечивая таким образом прозрачность принятия решений и открытость власти.

— Мы развиваем единое информационное пространство Московской области и поддерживаем отрасль, где сегодня трудится более 11 тыс. человек в более чем 1,2 тыс. СМИ. Надо учитывать, что областные и муниципальные СМИ дают не только официальную информацию, но и являются центрами культурной и общественной жизни региона, в котором проживают более 7 млн человек и почти столько же приезжих, — говорит Виртуозова. Как стало известно корреспонденту ИА REGNUM, 12 марта в рамках работы Форума-выставки «ГОСЗАКАЗ — ЗА честные закупки», открывшегося сегодня в Москве, ОНФ проведет круглый стол на тему: «Закупки информуслуг СМИ: между информированием и пиаром», посвященный исполнению поручения президента об оптимизации трат региональных бюджетов на информирование граждан о действиях власти.

Напомним, тема завышенных трат чиновников, которые под видом поддержки региональных СМИ и информирования граждан о действиях власти идут на пиар чиновников, была поднята впервые на первом «Форуме действий» ОНФ в декабре 2013 года. Президент Владимир Путин поручил главам регионов до 1 февраля 2014 года оптимизировать расходы на информационное освещение своей деятельности, а Минфину каждые полгода контролировать расходы на эти цели регионов. Однако общественный мониторинг бюджетных расходов и госзакупок субъектов РФ, осуществленный активистами ОНФ, показал, что регионы не сократили, а увеличили реальные расходы на 10%.

В работе круглого стола примут участие Наталья Костенко, руководитель Центра правовой поддержки журналистов ОНФ, заместитель руководителя Исполкома ОНФ; Антон Гетта, руководитель проекта ОНФ «ЗА честные закупки»; Светлана Дзюбинская, начальник отдела периодической печати Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Российской Федерации; Лариса Ерошкина, директор Департамента межбюджетных отношений Министерства финансов РФ; Рубен Оганесов, руководитель Главного управления по информационной политике Московской области.

©СеверИнформ, 2015 г.
 
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ
Четверг, 9 мая 2024 г.
16:56 Вологодская обл
 

Череповчан накормят кашей

16:28 Вологодская обл
 

Тотемские деревни соединит автобус

15:36 Вологодская обл
 

Поджигатели воспользовались легковоспламеняющейся жидкостью

14:24 Коми
 

В Коми шквалистый ветер и сильный снегопад

12:51 Вологодская обл
 

Выгнанный покупатель разбил камнем стекло Опеля

12:16 Вологодская обл
 

На Северной, 27 понадобилась помощь пожарных

09:25 Вологодская обл
 

Посол Китая захотел увидеть Череповец

07:26 Вологодская обл
 

Новый подрядчик займется тротуарами Вологды

15:12 Вологодская обл
 

Череповчанин обвинен в убийстве

12:09 Вологодская обл
 

Дикую закроют с 13.40

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

 
РЕГИОНЫ
 
РУБРИКИ
 

КАЛЕНДАРЬ
 
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
2324252627281
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
303112345
 
Система Orphus
При полном или частичном использовании информации портала гиперссылка вида «ИА СеверИнформ» обязательна.
индекс Яндекс-цитирования