Сокращение сотрудников ГИБДД спровоцировало рост аварийности в Архангельской области
На дорогах Архангельской области наблюдается всплеск аварийности - по сравнению с аналогичным периодом прошлого года число ДТП возросло более чем на семь процентов, а число погибших увеличилось вдвое. Решение проблем с аварийностью сегодня решали в региональном правительстве. Об этом ИА REGNUM сообщили в пресс-службе областной администрации.
По словам начальника регионального Управления ГИБДДАлексея Максимова, среди основных причин, влияющих на общее ухудшение дорожной ситуации - резкое сокращение штатной численности сотрудников Госавтоинспекции, окончание срока действия программы "Повышение безопасности дорожного движения в Архангельской области (2010-2011 годы)" и отсутствие региональной системы фото-видеофиксации фактов нарушений правил дорожного движения, являющейся одним из самых эффективных способов снижения аварийности.
Сейчас подразделениями областной Госавтоинспекции эксплуатируется 23 передвижных комплекса фото-видеофиксации нарушений ПДД, имеющих возможность работать в автоматическом режиме. Ещё 10 передвижных комплексов, поставленных в 2011 году в рамках федеральной целевой программы, будут смонтированы при наличии финансирования. Планировалось, что в 2012 году областной бюджет выделит 21 млн рублей на приобретение и установку таких комплексов, которые Госавтоинспекция намеревалась установить на самых проблемных участках.
Признавая необходимость подобных мер, вице-губернатор Роман Балашов вместе с тем обратил внимание и на такие факторы, как зависимость тяжести дорожно-транспортных происшествий от качества подготовки водителей в автошколах, время прибытия скорой медицинской помощи на место аварии, обеспечение устойчивой мобильной связью территорий автодорог, в первую очередь федеральной трассы М-8, наличие схемы наиболее аварийных участков.
Отдельно была затронута тема детского дорожно-транспортного травматизма. Здесь перспективными направлениями в работе видятся обеспечение детей световозвращателями, создание в областном центре (а в идеале и в каждом муниципальном образовании) детского автогородка, увеличение в образовательных учреждениях количества часов на преподавание основ безопасности дорожного движения. В настоящее время в школах региона годовая программа рассчитана на 10 часов, тогда как, например, в Татарстане на это отводится 72 часа. На заседании комиссии Роман Балашов поставил перед министерством образования, науки и культуры задачу рассмотреть возможность увеличения количества учебных часов.
Что касается специализированного автогородка, то этот вопрос обсуждается с 2009 года. На сегодня есть площадка, на которой мог бы разместиться автогородок, имеется проектно-сметная документация на объект, но вопрос строительства автогородка до сих пор остаётся не решённым. Цена вопроса - 9,5 млн рублей.