Четверг,
2 мая 2024 г.

РЕКЛАМА
АНОНС
 
 
Возрастная категория сайта 16+
ПОЛНАЯ НОВОСТЬ
Пятница, 11 января 2008 г. 15:31
ПОЛИТИКА

"Смайлик", детские рисунки и афиши блокбастеров: возможные мотивы информационных плакатов на выборах президента России

11 января Центральная избирательная комиссия (ЦИК) РФ представила членам политических партий, представителям общественности и СМИ, проекты информационных материалов, которые планируется использовать в рамках избирательной кампании по выборам президента России, намеченных на 2 марта, передает корреспондент ИА REGNUM. По словам председателя ЦИК Владимира Чурова, работа над плакатами велась начиная с 2 декабря, включая праздничные дни. В результате разработано несколько серий плакатов, отвечающих различным концепциям, которые к настоящему моменту уже обсуждены в рамках ряда фокус-групп и продолжают обсуждаться в эти дни.

Основным символом избирательной кампании, по замыслу разработчиков, должен стать стилизованный знак, проставляемый в бюллетенях - галочка, выполненная в цветах российского флага. Как сообщил руководитель Российского центра обучения избирательным технологиям (РЦОИТ) Александр Иванченко, при том, что предполагается единый подход к информационным материалам в масштабах всей страны, в каждом субъекте федерации они будут иметь свою, региональную специфику, для чего согласованные проекты уже на следующей неделе будет направлены в регионы для обсуждения. Гендиректор компании "ИМА-Консалтинг", которая являлась головной по разработке информационных материалов, Вартан Саркисов в свою очередь отметил, что авторы проектов пытались совместить в информационных материалах пафос, отвечающий важности такого события, как выборы президента, с эмоциональностью, призванной привлечь внимание избирателя и заинтересовать его. В частности, в этих целях в плакатах широко используется тема семьи, детства. Если на плакатах "официозной" серии ключевым элементом является Кремлевская красная звезда, то другие серии оформлены с использованием изображений видов российской природы и городов, семейных портретов, цитат из Конституции, касающихся полномочий президента. Кампания, по замыслу разработчиков, может пройти под лозунгами "Я пойду на выборы". "Я проголосую за будущее", "Голосуем всей семьей", "Наша страна - наш президент" и так далее.

Планируется акцентировать и тему весны, в связи с датой выборов: например, одна из концепций предполагает использование лозунга "2 марта - первый праздник весны". Разработаны и концепции, охарактеризованные Александром Иванченко и Вартаном Саркисовым как "дискуссионные". В рамках первой из них для оформления плакатов использованы детские рисунки, а лозунги звучать как "Президент - самый умный" и так далее, что, по замыслу разработчиков, символизирует отношении детей к выборам. Вторая экспериментальная серия, по словам Владимира Чурова, "навеяна празднованием Нового года" - в ее рамках плакаты выполнены в стилистике рекламных афиш фильмов-блокбастеров. Текст на плакатах гласит: "ЦИК России представляет: 2 марта на всех избирательных участках страны. Выборы президента России. Дети до 18 лет не допускаются".

После презентации проекты информационных материалов активно обсуждались участниками и приглашенными. В частности, стилизованная "галочка", сообщил Вартан Саркисов, уже успела получить неофициальное название "смайлик". Участники дискуссии в целом не высказывались против этого символа, но отмечали, что издалека она напоминает логотип одной из известных фирм по производству товаров для спорта и отдыха, и, возможно, целесообразно несколько изменить ее силуэт. Также высказывались сомнения в том, что на плакатах "семейной" направленности непременно должны быть дети - ведь они не являются избирателями. То же относится и к детским рисункам. Немало нареканий от представителей партий и СМИ прозвучало в адрес серии плакатов - "афиш блокбастеров": представителей общественности смутило наличие на них изображений оружия. Высказывались сомнения и в том, что у ЦИК не возникнет проблем с авторскими правами, так как используемые мотивы кинофильмов достаточно узнаваемы. По итогам дискуссии члены ЦИК и разработчики информационных материалов заверили, что до того, как будет принято окончательное решение, проекты еще будут апробированы на фокус-группах и пройдут согласование в ЦИКе.

©СеверИнформ, 2008 г.
 
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ
Четверг, 2 мая 2024 г.
16:23 Вологодская обл
 

В Вологде построят полигон для снега

12:07 Вологодская обл
 

Мужчина вытащил из горящего дома жену и тещу

09:07 Вологодская обл
 

Глав районов оштрафовали за борщевик

11:58 Вологодская обл
 

Ветеранов осталось мало

15:23 Вологодская обл
 

Жена потеряла мужа

14:02 Вологодская обл
 

В здании педучилища на Батюшкова началась движуха

12:11 Вологодская обл
 

Новые фермы не помешают спросу вологжан на мясо

10:51 Вологодская обл
 

Сон у алиментщика точно пропал

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

 
РЕГИОНЫ
 
РУБРИКИ
 

КАЛЕНДАРЬ
 
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
31123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031123
 
Система Orphus
При полном или частичном использовании информации портала гиперссылка вида «ИА СеверИнформ» обязательна.
индекс Яндекс-цитирования