Береговые докеры Архангельского тралфлота провели итальянскую забастовку. Одиннадцать рабочих объявили протест против необоснованного увольнения. Они выдвинули требование сохранить их рабочие места и обратились за помощью в областную федерацию профсоюзов. Эту информацию корреспонденту ИА REGNUM подтвердили в федерации профсоюзов Архангельской области.
По информации председателя Архангельской территориальной областной организации профсоюзов работников рыбного хозяйства РФ Аллы Кононовой, забастовка продилась три дня. «Четвертого декабря этого года бастующим докерам вручили приказ о том, что они уходят в простой. Ни о каком массовом сокращении речи не идет. Сокращают лишь рабочие специальности. Все береговые подразделения в 2014 году были выведены из профсоюза, соответственно профсоюз о сокращении не уведомляют. В этом году официально сокращено 6 человек — это менее 1%, обычная практика «увольнение по соглашению сторон с выплатой выходного пособия» пользуется большей популярностью. О проблемах с выплатой заработной платы обращений не поступало», — пояснила Кононова.
Причины сокращения понятны: сокращения вызваны оптимизацией расходов. «В случае с докерами — это аутсорсинг, который стал обычной практикой на многих предприятиях. Нынешний собственник активно развивает береговую инфраструктуру, в надежде на ее окупаемость в последствии. Порт и база техобслуживания судов работают стабильно. Их услугами пользуются различные предприятия. Их старых судов тралфлота осталось 5, три из них осваивают донные породы рыб (треска, пикша), 2 пелагические (сельдь, путассу) — эти два сданы в аренду фирме «Согласие». На мой взгляд, реальная экономическая выгода для предприятия от сокращения этих людей не велика, более того управленческие кадры даже набираются. В связи с неблагоприятной промысловой обстановкой основная статья экономии, безусловно, касается рабочих специальностей в первую очередь. Это либо урезание заработной платы, либо увольнения», — сказала Алла Кононова.
Отметим, что докеры Архангельского тралфлота объявляют забастовку уже не первый раз. О массовых увольнениях на предприятии говорят уже давно. Так, только в прошлом году были уволены 60 человек. Владельцем тралфлота выступает компания «Вирма», владеющая наибольшим числом акций.
Справка:
Итальянская забастовка — это достаточно оригинальная акция протеста. Суть его в том, что все сотрудники соблюдают трудовое законодательство, исправно выходят на работу и выполняют свои служебные обязанности. Поэтому придраться к ним с точки зрения закона невозможно, забастовки как таковой нет. Но вот обязанности свои этот персонал выполняет крайне медленно, использует все возможные поводы для того, чтобы затянуть работу, другими словами, имитирует процесс работы, сводя к минимуму результат. Впервые его применили итальянские железнодорожники в 1904 году.