"Росморпорт" готовит к зимней навигации в Финском заливе дополнительные ледоколы
ФГУП "Росморпорт" планирует усилить ледокольную группировку в Финском заливе на навигацию 2011-2012 годов двумя ледоколами. Как сообщили ИА REGNUM сегодня, 10 июня, в пресс-службе "Росморпорта" в Финском заливе будут работать дизель-электрические ледоколы "Капитан Николаев" и "Капитан Драницын".
Ледокол "Капитан Николаев" будет переведен на постоянное базирование в Санкт-Петербург до августа 2011 года. "Капитан Драницын" продолжит работу на Белом море, но при осложнении ситуации будет немедленно направлен в Финский залив. Росморпорт также рассматривает возможность в ближайшее время запустить процесс строительства новых линейных ледоколов в сочетании с планами вывода из эксплуатации физически и морально устаревших.
Вместе с тем, отметили в пресс-службе, существует острая необходимость замены имеющихся на Балтике небольших ледоколов на ледоколы проекта 430 ("Диксон", "Мудьюг", "Магадан"), которые хорошо зарекомендовали себя в ледовых условиях Белого, Балтийского и Охотского морей. "Росморпорт" также намерен направить в Министерство транспорта РФ предложение завершить процесс выхода нормативного правового акта по вопросам многократного пересечения государственной границы в районах ледокольной работы (Финский залив) линейных ледоколов Северо-Западного бассейнового филиала до начала предстоящей зимней навигации.
Напомним, в феврале 2011 года в восточной части Финского залива из-за морозов и циклонов образовалось скопление льдов, достигающее в некоторых местах толщины одного метра, следствием чего стало скопление судов, которые не могли самостоятельно пройти сквозь лед и им приходилось ждать ледокольной помощи. В некоторые моменты ледокольной помощи ожидали более 170 судов.