МОСКВА. 10 апреля. /СеверИнформ/. Об этом, выступая на пленарном заседании Совета Федерации в рамках "Правительственного часа", заявил министр транспорта Российской Федерации Игорь Левитин. Он рассказал, что сегодня в дорожной отрасли задействовано примерно 350 тысяч человек, включая 35 тысяч, работающих в системе Федерального дорожного агентства. По его словам, средняя заработная плата в отрасли составляет в учреждениях, подведомственных агентству, 15 тысяч рублей, в подведомственных предприятиях - 7,5 тыс. рублей. Как сообщил И.Левитин, по состоянию на 1 января 2006 года в нашей стране около 600 тысяч автомобильных дорог общего пользования. Кроме того, имеется 540 тысяч километров автодорог - городских улиц, которые в настоящее время не включены в сеть автомобильных дорог. Именно они, по его словам, заложат основу формирующейся сети муниципальных автодорог. Министр заметил, что ежедневно дорожная сеть страны принимает 20 миллионов автомобилей. Через государственную границу на автотранспорте в год перевозится 25 млн. тонн груза, ежегодный прирост темпов - 20 процентов. Около 70 процентов международных контейнерных грузов, перерабатываемых в морских портах России, перевозятся автотранспортом. Министр отметил, что, к сожалению, имеющаяся дорожная инфраструктура не справляется с растущими потребностями и не успевает за ростом автомобилизации. И если рассматривать федеральную дорожную сеть как наиболее благополучную, то даже здесь 17% дорог работают в режиме перегрузки. Сегодня 56% протяженности федеральных дорог не выполняют требования по прочности дорожных одежд, а 37 - по ровности покрытий. Прочностные характеристики автодорог в России не соответствует современным требованиям. При этом, заметил он, после вступления нашей страны в ВТО, объем внешнего товарооборота и объемы автоперевозок резко увеличатся. Приоритетной министр определил задачу поддержания качества дорог. Он подчеркнул, что нужно стремиться к тому, чтобы за счет использования более качественных материалов продлить межремонтные сроки дорожных покрытий. И.Левитин отметил, что еще одно приоритетное направление в отрасли - применение механизмов государственно-частного партнерства при строительстве и реконструкции дорог. Необходимым условием для реализации задач, стоящих перед дорожным хозяйством, по его словам, является совершенствование нормативно-правовой базы. Ряд законов, продолжал он, уже принят. Однако необходимо ускорить разработку проекта федерального закона "Об автомобильных дорогах", заключил он. Об этом ИА «СеверИнформ» сообщает пресс-служба Совета Федерации.