Износ новгородского муниципального общественного транспорта достиг 94%
Износ автобусного парка муниципального автотранспортного предприятия Великого Новгорода МП ПАТ-2 составляет 94%. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, об этом сегодня, 10 января, на брифинге в городской администрации заявил председатель комитета по транспорту и связи Владимир Сарин. "Все автобусы Ikarus изношены, срок их эксплуатации давно превысил 15 лет, их надо выкинуть", - заявил он. Он также сообщил, что из 80 автобусов Mercedes, которые были приобретены городом 10 лет назад, к настоящему времени изношены уже 70. Сарин заявил, что на обновление автобусного парка города в 2007 году будет направлена часть средств из тех, которые будут выручены муниципальным автотранспортным предприятием вследствие увеличения на 25% стоимости проезда в городском общественном транспорте.
Директор МП ПАТ-2 Игорь Фокин сообщил, что в 2006 году предприятие смогло провести капитальный ремонт четырех троллейбусов, а также приобрести в лизинг два автобуса "ЛИАЗ". Он подчеркнул, что в Великом Новгороде муниципальное автотранспортное предприятие не дотируется ни из областного, ни из городского бюджетов. "Предприятие полностью самоокупаемо", - отметил он.
По словам Фокина, из 24 млн. рублей доходов, которые МП ПАТ-2 получало ежемесячно в 2006 году, порядка 14 млн. рублей тратилось на выплату заработной платы его сотрудникам (которая ниже средней по городу на 19%), около 6 млн. рублей расходовалось на топливо и электроэнергию для троллейбусов и всего порядка 4 млн. рублей направлялось на ремонт подвижного состава. Повышение тарифов на проезд в общественном транспорте, по мнению Фокина, даст предприятию возможность увеличить расходы на капитальный ремонт автобусов и троллейбусов и приобрести несколько новых машин.
Депутат Думы Великого Новгорода, генеральный директор ОАО "Таксопарк" Виктор Александров высказал сомнение по поводу того, что двухрублевое повышение стоимости проезда решит проблемы муниципального автотранспортного предприятия. "В городе отсутствует программа развития городского транспорта. И если все 10 лет никаких новых автобусов не покупалось, повышение тарифов на 2 рубля не решит проблему обновления муниципального автобусного парка", - отметил он.
В настоящее время автобусы и троллейбусы МП ПАТ-2 обслуживают 40 автобусных и пять троллейбусных маршрутов, а также восемь маршрутов, которые обслуживаются маршрутными такси (автобусы "ПАЗ").