Вторник,
7 мая 2024 г.

РЕКЛАМА
АНОНС
 
 
Возрастная категория сайта 16+
ПОЛНАЯ НОВОСТЬ
Понедельник, 9 декабря 2013 г. 11:25
ЭКОНОМИКА

СМИ: губернатор Петербурга заявил, что судостроительной отрасли города "сворачивание" не грозит

Губернатор Петербурга Георгий Полтавченко провел совещание с руководством Объединенной судостроительной корпорации (ОСК). Городские предприятия, входящие в состав корпорации, как сегодня, 9 декабря, сообщает газета "Ведомости", будут до 2020 года и на более дальнюю перспективу обеспечены заказами - как государственными, так и частными, - сообщил Полтавченко. "В любом случае сворачивания отрасли в Петербурге не предвидится, в ближайших планах - развитие производственных мощностей "Северной верфи", чтобы ими могли пользоваться другие судостроительные предприятия. О выводе из центра города "Адмиралтейских верфей" и перебазировании Балтийского завода речи не идет", - сказал губернатор. Получить комментарии ОСК "Ведомостям" не удалось.

Президент ОСК Владимир Шмаков в начале ноября говорил, что до 2020 года предприятия загружены. Дальнейшие планы корпорации он не комментировал. О возможном выводе Балтийского завода и "Адмиралтейских верфей" из центра города заявил на заседании комиссии по промышленности Законодательного собрания Санкт-Петербурга 25 ноября президент Ассоциации судостроителей Петербурга и Ленобласти Владимир Александров, возглавлявший "Адмиралтейские верфи" с 1984 по 2012 год. В стратегии ОСК, появившейся на сайте корпорации 21 ноября, указано, что Балтийский завод подвергнется поэтапной реконструкции в период 2021-2024 годов, а "Северная верфь" и "Адмиралтейские верфи" пройдут модернизацию."Северной верфи" это позволит строить суда для "Атомфлота", указано в документе. Однако вскоре стратегия была удалена с сайта.

Как сообщало ИА REGNUM, головной атомный ледокол мощностью 60 МВт для "Атомфлота" строит "Балтийский завод - судостроение" (БЗС), управляющая активами предприятия, которое находится в процедуре банкротства. Стоимость контракта - 37 млрд руб. Итоги конкурса на строительство двух других ледоколов этой серии за 77,5 млрд руб. были подведены на этой неделе. БЗС, подавшая единственную заявку, не была допущена к участию. К 2020 году все три ледокола должны быть построены.

Напомним, ледокол ЛК-60 проекта 22220 станет самым большим и мощным ледоколом в мире. Его длина - 173,3 м, ширина - 34 м, осадка по конструктивной ватерлинии - 10,5 м, минимальная рабочая осадка - 8,55 м. Водоизмещение - 33,54 тысячи тонн. Ледокол будет иметь двухреакторную энергетическую установку с основным источником пара от реактора РИТМ-200 мощностью 175 МВт.

Технический проект атомохода был разработан ЦКБ "Айсберг" в 2009 году. Двухосадочная конструкция судна позволяет использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Корабль будет работать в западном районе Арктики - в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также на более мелководных участках устья Енисея и районе Обской губы.

28 ноября на "Адмиралтейских верфях" спущена на воду большая дизель-электрическая подводная лодка проекта 636.3 "Новороссийск" - головная в серии для Военно-Морского флота России. Субмарина была заложена в августе 2010 года. Все корабли этой серии будут названы в честь городов Воинской Славы. Сегодня на предприятии строятся три корабля проекта: вторая лодка - "Ростов на Дону" - заложена в ноябре 2011 года, третья - "Старый Оскол" - в августе 2012-го.

Справка:

ОАО "Адмиралтейские верфи" - базовое предприятие судостроительной отрасли, центр неатомного подводного кораблестроения России. Предприятие входит в состав ОАО "Объединенная судостроительная корпорация". В настоящее время мощности предприятия полностью загружены - на верфи успешно реализуется ряд контрактов для отечественных и зарубежных заказчиков.

В строительстве находится две серии подводных лодок: проект 636.1 для иностранных ВМС и проект 636.3 для ВМФ России. В постройке также находится спасательное судно "Игорь Белоусов" c глубоководным аппаратом "Бестер-1" на борту. Численность работников предприятия составляет 6500 человек.

Балтийский завод специализируется на строительстве надводных кораблей 1-го ранга, судов ледового класса (ледоколов, многофункциональных судов-снабженцев, судов технического обеспечения работ на шельфе) с атомными и дизель-электрическими силовыми установками, атомных плавучих энергоблоков, плавучих опреснительных комплексов.

Предприятие основано в 1856 году. За полтора века своей истории Балтийский завод, построивший более 600 кораблей и судов, несколько раз передавался в частные руки и после возникновения финансовых трудностей возвращался под опеку государства. В конце 2011 года завод вновь вернулся от частного владельца под контроль государства в лице Объединенной судостроительной корпорации (ОСК). Портфель заказов предприятия сейчас составляет около 60 млрд рублей. Крупнейшие из них: атомный ледокол 60 МВт, дизель-электрический ледокол 25 МВт, плавучий энергоблок первой в мире плавучей атомной теплоэлектростанции. Оборот предприятия за 2012 год составил около 9 млрд рублей, чистая прибыль - 50 млн рублей.

©СеверИнформ, 2013 г.
 
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ
Вторник, 7 мая 2024 г.
06:20 Вологодская обл
 

Поезд сошел с рельс в Череповце

17:08 Вологодская обл
 

9-классники дополнили «Сад памяти»

16:33 Вологодская обл
 

Прощание с Михаилом Банщиковым пройдет 8 мая

16:20 Вологодская обл
 

Почти 20 лет в ожидании ФОКа

15:25 Вологодская обл
 

Храм времен Петра I отремонтируют

14:46 РОССИЯ
 

В пятый раз Путин даст клятву на верность народу

13:40 Вологодская обл
 

Минусовые температуры и шампунь могут привести к авариям

11:33 Вологодская обл
 

Более 89 тысяч вологжан выбрали электронную трудовую книжку

09:45 Вологодская обл
 

Лодка с рыбаками перевернулась на Северной Двине

09:04 Вологодская обл
 

Две бани сгорели за один день

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

 
РЕГИОНЫ
 
РУБРИКИ
 

КАЛЕНДАРЬ
 
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
2526272829301
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
303112345
 
Система Orphus
При полном или частичном использовании информации портала гиперссылка вида «ИА СеверИнформ» обязательна.
индекс Яндекс-цитирования