Суббота,
27 апреля 2024 г.

РЕКЛАМА
АНОНС
 
 
Возрастная категория сайта 16+
ПОЛНАЯ НОВОСТЬ
Четверг, 9 декабря 2010 г. 12:59
ЭКОНОМИКА

Трасса Москва - Санкт-Петербург пойдет лесом: "Ведомости"

Трасса Москва - Санкт-Петербург пройдет по первоначальному маршруту - через Химкинский лес, пишут 9 декабря "Ведомости", ссылаясь на несколько источников в Кремле. По данным издания, оглашение этого решения запланировано на сегодняшней встрече президента Дмитрия Медведева с премьер-министром Франции Франсуа Фийоном.

"Поскольку у французов возникли вопросы к России по поводу нарушения соглашения по строительству дороги, президент планирует ответить на них, огласив свое решение. Французы участвуют в этом проекте через Северо-Западную концессионную компанию (СЗКК): у них 50% СЗКК, другие 50% принадлежит акционерам группы "Н-транс" Никите Мишину, Андрею Филатову и Константину Николаеву, которые предложили войти в проект давнему знакомому Владимира Путина Аркадию Ротенбергу", - сообщает газета.

Как уже сообщало ИА REGNUM Новости, 26 августа президент РФ Дмитрий Медведев подписал поручение правительству приостановить строительство скоростной автодороги Москва - Санкт-Петербург на участке 15-58 км, проходящем через лесопарковую зону Химкинского леса, и провести дополнительные общественные слушания по этому вопросу.

Экологи и радикальная оппозиция уже долгое время ведёт борьбу против просеки в Химкинском лесу шириной 100 метров, по которой пройдёт новая федеральная дорога Москва - Санкт-Петербург. Частью этой борьбы стала разбойная атака сотен хулиганов на здание Химкинской городской администрации в июле. Организаторы борьбы, лично связанные с тоннельным строительством, предлагают вместо просеки - построить метро и тоннель под лесом. При этом представители оппозиции, в частности, партии "Яблоко", не скрывают, что борьба против дублёра Ленинградскому шоссе началась тогда, когда трасса затронула уже незаконно застроенную коттеджами садового товарищества "Исток-2" часть леса. Главный редактор "Химкинской правды" Михаил Бекетов, в ноябре 2008 года был жестоко избит неизвестными именно потому, что боролся в защиту леса против коттеджного строительства..

Издание напоминает, что строительство первого участка платной дороги Москва - Санкт-Петербург регламентировано концессионным соглашением, которое Минтранс подписал с СЗКК - победителем конкурса на строительство дороги. Смета строительства около 60 млрд руб. Из них 23 млрд руб. напрямую выделит государство из инвестиционного фонда, остальное профинансируют госбанки: в апреле 2010 г. Сбербанк и Внешэкономбанк подписали с СЗКК кредитное соглашение на 29,2 млрд руб. сроком на 20 лет, а также пообещали выкупить более 70% выпуска 20-летних облигаций СЗКК на 10 млрд руб.

Поменять маршрут трассы на этой стадии просто невозможно, говорит чиновник Минтранса. Не стоит забывать об обязательствах перед иностранными партнерами, напоминал после приостановки строительства пресс-секретарь премьера Дмитрий Песков.

Штрафные санкции для российской стороны в случае срыва сроков эксперты оценивали в 3-3,5 млрд руб. Принятое решение важно не только для концессионных проектов, но и вообще для дорожного строительства в России, замечает чиновник Минтранса, ведь речь идет о масштабном инфраструктурном проекте, а не о чьих-то интересах. Работы по подготовке территории для прокладки трассы возобновятся в начале наступающего года, уточнил он.

Однако протесты не остались без последствий. По словам кремлевского чиновника, подготовлен целый блок мер, компенсирующих урон для экологии, в частности масштабное увеличение посадок деревьев и сокращение ареала вырубки леса. Высадка новых деревьев, зачастую более ценных пород, чем вырубаемые, была заложена в проект изначально, напоминает Песков.

Если решение по прежнему маршруту трассы будет принято, никакие компенсационные меры не помогут, уверена лидер движения "В защиту Химкинского леса" Евгения Чирикова. Активисты движения вместе с экологами намерены сегодня передать в администрацию президента требование отменить тендер Росавтодора на 1 млрд руб. на вырубку 20 000 деревьев для прокладки газопровода в связи со строительством дороги, рассказывает она.

Политические последствия такого решения еще последуют, уверяют сразу несколько близких к Кремлю источников, ведь президент, по их мнению, должен обосновать, почему восстанавливает проект, который сам же формально остановил. После объявления решения о маршруте трассы Кремлю придется пойти на некоторые жертвы, считают собеседники издания.

©СеверИнформ, 2010 г.
 
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ
Суббота, 27 апреля 2024 г.
17:08 Вологодская обл
 

14 площадок для детей оборудуют в Шекснинском районе

16:45 Вологодская обл
 

21 вологжанина доставили в госпиталь с диагнозом «коронавирус»

16:07 Вологодская обл
 

Нейросеть позволит по новому взглянуть на дороги области

14:36 Вологодская обл
 

Через Сигайму построят мост

13:13 Вологодская обл
 

Директор получил условный срок за смерть сотрудника на рабочем месте

12:22 Вологодская обл
 

Москвич подожгли ночью в Вологде

09:19 Вологодская обл
 

Тело мужчины достали из реки

08:21 Вологодская обл
 

116 тысяч детей отдохнут от школы в лагерях

15:01 Вологодская обл
 

Семья лишилась дома: все дело в трубе

11:12 Вологодская обл
 

«Машинки» портят внешний вид

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

 
РЕГИОНЫ
 
РУБРИКИ
 

КАЛЕНДАРЬ
 
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
293012345
6789101112
13141516171819
20212223242526
272829303112
 
Система Orphus
При полном или частичном использовании информации портала гиперссылка вида «ИА СеверИнформ» обязательна.
индекс Яндекс-цитирования