Надежда на то, что причина падения самолета ТУ 142 в Татарском проливе будет установлена - остается. Бортовые самописцы надежно защищены от морской воды, и хранить информацию могут не 36 часов, а намного дольше. Таким мнением с корреспондентом ИА СеверИнформ поделился сегодня командир авиабазы Северного флота, расположенной в поселке Федотово Вологодской области Александр Будкеев.
ТУ-142, по его оценке, - один из самых надежных самолетов. В армии машина эксплуатируется с 1969 года, за это время вместе с последней произошло всего три катастрофы. Одна - в 1976 году, тогда причиной гибели экипажа стал отказ авиатехники – самолет ушел со взлетной полосы в озеро, а в 1984-ом году в море упал самолет на Дальнем Востоке - тогда причину катастрофы не установили. Сейчас надежда на то, что бортовые самописцы обнаружат и расшифруют остается. «Я больше, чем уверен, что все будет нормально, - говорит он, - все удастся расследовать. 36 часов — это гарантия, на самом же деле самописцы могут пролежать в воде и дольше», - прокомментировал Александр Будкеев.
Напомним, в настоящее время всвязи с катастрофой самолета ТУ — 142 на Дальнем Востоке временно прекращены полеты морской авиации на Северном флоте. По сообщению федеральных СМИ, приказ об этом отдал главком ВМФ России Владимир Высоцкий. Ту-142 исчез с экранов радаров днем 6 ноября по московскому времени. Экипаж самолета в составе 11 человек выполнял учебно-тренировочный полет над Татарским проливом, отделяющим Сахалин от материка. Предположительно катастрофа произошла в районе мыса Садинга в 15-20 километрах от берега. К месту происшествия направлено спасательное судно "Алагез", на борту которого находятся управляемые глубоководные аппараты. Прибытие судна в заданный район ожидается к вечеру 9 ноября.
В качестве основной версии катастрофы пока рассматривается техническая неисправность самолета. Ни тела членов экипажа, ни обломки фюзеляжа пока не найдены, так же как и бортовые самописцы. Полеты морской авиации на Тихоокеанском флоте были приостановлены еще в субботу, 7 ноября, до выяснения причин катастрофы.