Эксперт: Калининградская область достигла предела по числу новых абонентов сотовой связи
Калининградская область достигла своего предела по числу новых абонентов, пользующихся услугами голосовой связи. Такое мнение, как передает корреспондент ИА REGNUM, высказал генеральный директор петербургского информационно-аналитического агентства TelecomDaily Денис Кусков, представивший сегодня, 9 октября, в Калининграде итоги тест-драйва радиопокрытия всех сотовых операторов Калининградской области.
По словам Кускова, новых абонентов в изолированной от большой России Калининградской области уже практически нет. "Они мигрируют от одного оператора к другому, и в этой связи ожидаемая услуга переноса номера мобильного телефона станет дополнительным стимулом работы операторов над лояльностью своих абонентов", - считает эксперт.
Руководители сотовых операторов, участвовавших в конференции, развили мысль о предельном количестве абонентов.
В частности, директор "Билайн" в Калининграде Сергей Лихобабин сказал: "Все прекрасно понимают, что если сложить абонентские базы всех операторов Калининградской области, то мы получим цифры в два раза больше населения Калининградской области, а может и в три".
"Мы не должны сами себя обманывать: новых абонентов в Калининградской области нет", - продолжил Лихобабин, подчеркнув, что "сегодня мы получаем новых абонентов только за счет дата-устройств (от англ. Data - "данные") - от айпадов до счётчиков воды.
Руководитель по инфраструктуре калининградского отделения "МегаФон" Андрей Алексеенко также считает, что "голос уступает свои позиции". "Тренд доходности смещается в передачу данных, когда люди бороздят просторы интерната, а не банально говорят по телефону", - сказал Алексеенко.
В свою очередь региональный управляющий директор "Tele2 Калининград" Евгений Сурков считает, что в российском анклаве еще может быть абонентский резерв. "В этой ситуации могут помочь региональные власти, - сказал Алексеенко. - В качестве примера, возьмите договор с Magna о создании в регионе автомобильного кластера, где основной акцент делается на привлечение специалистов из других российских регионов. Это десятки тысяч людей. Не забывайте также о подготовке к Чемпионату мира по футболу в 2016 году".
Узнать мнение представителя МТС в Калининграде журналистам не удалось, поскольку оператор отказался посетить мероприятие (как предположил Кусков, "по всей видимости, это является позицией МТС". "Когда по итогам аналогичного исследования в Москве данный оператор оказался на первом месте, он пришёл, как стал на втором - не пришёл", - уточнил глава TelecomDaily).
Данные независимого исследования качества услуг голосовой связи сотовых операторов Калининграда распределились следующим образом:
По доступности сервиса на первое место можно поставить компанию Tele2, которая имеет ноль блокировок и всего лишь 1 повторный звонок. Далее идет "Билайн", у которого имеется 1 блокировка звонка и "МегаФон" с 1 блокировкой и 5 повторными вызовами. Замыкает четверку МТС, которая имеет большое число блокировок и повторных вызовов.
По стабильности соединений на первое место можно также поставить компанию Tele2. Далее идет МТС, а за ним "МегаФон" и "Билайн".
По качеству передачи речи (как выразился Денис Кусков, когда в трубке вместо речи мы слышим "бульканье или металлический скрежет") - на первом месте МТС и "Билайн", на втором месте идут "МегаФон" с Tele2.
Тестирование проводилось на основных улицах Калининграда вчера, 8 октября, в течение более 8 часов, а протяженность маршрута составила более 200 км.