Суббота,
27 апреля 2024 г.

РЕКЛАМА
АНОНС
 
 
Возрастная категория сайта 16+
ПОЛНАЯ НОВОСТЬ
Пятница, 9 октября 2009 г. 17:38
ЭКОНОМИКА

Глава Коми: Строительство лесных круглогодичных дорог избавит лесозаготовки от сезонности

8 октября глава Республики Коми Владимир Торлопов выступил с докладом на XI Петербургском Международном лесном форуме. Темой его доклада была экономическая доступность лесных ресурсов и развитие сети лесных дорог в Республике Коми.

"Лес становится полноценным богатством только тогда, когда он экономически доступен. И надо отметить, что в последнее время сделано для этого немало. Набор факторов снижающих экономическую доступность значительно расширен, но в докладе я хотел бы остановиться на транспортной доступности, - сказал глава республики. - Проблема строительства лесных дорог очень актуальна не только для нас, и это не специфика Республики Коми. В последнее время в Коми ежегодно вводится в строй около 200 км дорог, из которых с твёрдым покрытием 30-50 км. Это все равно мало, и лесозаготовители стараются пользоваться недорубленными остатками доступных лесов, или строить зимние дороги, увеличивая сезонность заготовки древесины (например, в Коми 35% древесины заготавливается в первом квартале).сОчевидно, что лишь строительство лесных автомобильных дорог круглогодового действия может избавить лесозаготовки от сезонности и будет способствовать переходу к интенсивной модели лесопользования".

Владимир Торлопов отметил, что по эксплуатационному запасу лесных ресурсов Коми занимает первое место среди других субъектов Северо-Западного федерального округа. В настоящий момент лесные запасы используются всего на четверть. Вместе с тем, в лесных районах Коми лес является практически единственным источником доходов населения и от интенсификации его использования во многом зависит будущее не только лесных поселков, районов, но и республики в целом. "Простое наращивание лесозаготовок не способно улучшить экономическое положение республики и ее населения в силу того, что отсутствуют перерабатывающие мощности, позволяющие осуществлять глубокую переработку древесины и создавать добавленную стоимость. Повсеместно в республике лесозаготовка является низкорентабельной, заготовительные предприятия либо работают с убытками, либо субсидируются крупными лесопереработчиками, которые вынуждены таким образом поддерживать бесперебойность лесоснабжения собственных производств", - говорит Торлопов.

Если оценивать рентабельность только лесозаготовок, без дотаций со стороны холдингов, то при биологической расчетной лесосеке в республике 27 млн. кубометров, расчетная лесосека по экономически доступным лесным ресурсам оценивается примерно около 2 млн. кубометров, а заготавливается - 7 млн. кубометров древесины. "Именно тем, что мы эксплуатируем экономически недоступный лес, и объясняется убыточность лесозаготовительных предприятий, - сделал вывод глава республики. - Строительство крупных заводов по переработке древесины должно сопровождаться крупными инвестициями направленными на строительство дорог круглогодового действия и на осуществление ухода за средневозрастными и приспевающими лесами, позволяющими увеличить их экономическую ценность. В противном случае, уже через несколько лет крупное предприятие может столкнуться со значительным дефицитом лесного сырья, либо дороговизной его заготовки в удаленных малоосвоенных лесных массивах. Какую работу мы ведем по улучшению экономической доступности лесов? Мы разработали и приняли стратегический документ - Генеральную схему развития сети лесных дорог - согласованную с промышленниками и муниципальными образованиями, с ясным социальным блоком - межпоселковыми дорогами. Оптимальные затраты на создание необходимой сети лесных дорог по Республике Коми превышают цифру в 33 миллиарда рублей за 10 лет с 2009 по 2017 годы, но и позволяют увеличить объем ежегодного пользования лесами до 16 миллионов кубометров, что потребует совместных усилий и средств бизнеса и власти. Для реализации Генеральной схемы дорог важно определить вклады сторон - федерального центра, региона, районов и промышленников. Здесь же предусматривается строительство магистральных и грузосборочных лесных дорог круглогодового действия в период с 2009 по 2017 годы протяжённостью 4430 км и реконструкция существующих дорог протяжённостью 789 км. В качестве основных грузосборочных дорог предполагается использовать дороги общего пользования".

Сегодня в Коми насчитывается 53 тысячи километров лесных дорог, из которых круглогодично действуют всего 4 тысячи километров. Это в сотни раз меньше показателей европейских стран и в десятки - европейских регионов России. Реализация мероприятий Генеральной схемы развития сети лесных дорог не только повышает экономическую доступность лесов, но и является действенным механизм привлечения инвестиций. И, хочу сказать, что усилия, предпринимаемые нами в этом направлении, уже привлекли крупных инвесторов в лесопромышленный комплекс.

©СеверИнформ, 2009 г.
 
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ
Суббота, 27 апреля 2024 г.
16:24 Вологодская обл
 

«Покатушки» закончились смертью человека

15:50 Вологодская обл
 

Колокольню откроют для народа

14:20 Вологодская обл
 

Молодежь Вологды «за» охрану экологии

13:44 Вологодская обл
 

8-летний музыкант потерялся в Вологде

13:17 Санкт-Петербург
 

В Санкт-Петербурге запустили фонтаны (ВИДЕО)

12:50 Вологодская обл
 

В школе №13 стены и кабинеты будут стилизованы под лето

10:47 Вологодская обл
 

Шалаш сгорел в лесу

10:00 Вологодская обл
 

«Диктант Победы» написали в Вологде

08:33 Вологодская обл
 

Вологодская область поможет детям из Алчевска

17:08 Вологодская обл
 

14 площадок для детей оборудуют в Шекснинском районе

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

 
РЕГИОНЫ
 
РУБРИКИ
 

КАЛЕНДАРЬ
 
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
2829301234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930311
 
Система Orphus
При полном или частичном использовании информации портала гиперссылка вида «ИА СеверИнформ» обязательна.
индекс Яндекс-цитирования