В Карелии отремонтируют дороги в Финляндию и Архангельск
Приоритетными направлениями дорожного строительства в Карелии по-прежнему останутся выходы к российско-финляндской границе.
Об этом сообщил в понедельник журналистам вице-премьер Карелии Валерий Момотов. По его словам, в 2008 году предполагается реконструировать участок дороги Питкяранта-Олонец, которая связывает карельскую столицу с международным автомобильным пунктом пропуска "Вяртсиля" и является частью туристического маршрута "Голубая дорога", а также продолжить строительные работы на направлении Кочкома-Тикша-Ледмозеро, по которому следует транспорт, пересекающий российско-финляндскую границу через МАПП "Люття" в окрестностях Костомукши.
Как сообщает Столица на Онего, кроме того, в республиканском правительстве рассчитывают привести в порядок автомобильную трассу, соединяющую Карелию с соседней Архангельской областью, отремонтировать аварийные участки дорог Петрозаводск-Суоярви, Крошнозеро-Эссойла и возвести 4 новых моста в Калевальском и Пудожском районах.
Как заявил Валерий Момотов, особое внимание карельских властей будет уделено восстановлению дорожной сети в муниципальных образованиях, ведь по федеральному законодательству республиканское правительство должно к 2009 году передать значительную часть автомобильных дорог общего пользования в ведение органов местного самоуправления, оставив за собой лишь содержание межмуниципальных дорог.
Сейчас в Карелии готовятся паспорта на передаваемые дороги и разрабатываются новые финансовые нормативы, в соответствие с которыми органам местного самоуправления будут перечисляться средства на содержание муниципальной дорожной сети в рамках межбюджетных отношений.
Однако совершенно очевидно, что привести муниципальные дороги в нормальное состояние за год не удастся, и органам местного самоуправления Карелии придется принимать от республиканских властей дорожную сеть, нуждающуюся отнюдь не в ямочном ремонте. В этой связи карельский вице-премьер посоветовал муниципалитетам готовить проектную документацию и обращаться с заявками на реконструкцию дорожных объектов за счет средств региональной адресной инвестиционной программы.