Суббота,
4 мая 2024 г.

РЕКЛАМА
АНОНС
 
 
Возрастная категория сайта 16+
ПОЛНАЯ НОВОСТЬ
Пятница, 9 августа 2013 г. 15:17
КУЛЬТУРА

На улицы Санкт-Петербурга возвращается конный трамвай

В Кировском районе Санкт-Петербурга прошёл необычный эксперимент: к вагону конки из Музея городского электрического транспорта впрягли настоящих лошадей. Об этом сегодня, 9 августа, корреспонденту ИА REGNUM сообщили в ГУП "Горэлектротранс".

Две лошадиные силы не только смогли сдвинуть 4-тонный вагон с места, но и протащили его пару сотен метров по территории бывшего трамвайного парка №8 на радость экспериментаторам.

Лошадки Ника и Буян не остались без награды: после необычной работы они с удовольствием полакомились плодами с яблони, растущей прямо на территории бывшего трампарка.

Пробный заезд приурочен к 150-летию конки, которое отметят в Санкт-Петербурге в конце августа. Скорее всего, в праздник необычный экипаж появится и на улицах города. Не исключено, что на конке можно будет прокатиться.

Конка (конно-железная городская дорога) - вид общественного транспорта, широко применявшийся до перевода железной дороги на паровую, тепловую, электрическую или канатную тягу. Наиболее распространённой областью применения конки был городской транспорт; таким образом, конка была предшественником электрического трамвая.

Конка представляла собой открытый или чаще закрытый экипаж, иногда двухэтажный с открытым верхом (империал). Вагон по рельсовым путям тянула пара лошадей, управляемая кучером.

Первые в мире городские конки открылись в США: Балтиморе в 1828 году, в Нью-Йорке в 1832 году и в Новом Орлеане в 1835 году. Однако, по-настоящему успешными конки стали только после того, как в 1852 году были изобретены рельсы с желобом для колеса, которые утапливались в полотно дороги.

В 1854 в окрестностях Санкт-Петербурга, близ Смоленской слободы, инженером Полежаевым была устроена конная дорога из продольных деревянных брусьев, обитых железом. В 1860 году инженер Домантович построил конно-железную дорогу на улицах Санкт- Петербурга.

В России конка была построена в большинстве крупных городов - Санкт-Петербурге (товарная в 1860-м, пассажирская в 1863), Москве (1872), Казани (1875). В большинстве случаев конка строилась с участием иностранного капитала. Фирмы - владельцы конки становились ярыми противниками внедрения электрического трамвая. Такая ситуация, например, была в Санкт-Петербурге, Воронеже и Самаре. Поэтому пути трамвая прокладывались параллельно путям конки, чтобы обанкротить ее. Иногда городские власти просто выкупали хозяйство конных дорог с целью превращения конки в трамвай.

©СеверИнформ, 2013 г.
 
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ
Суббота, 4 мая 2024 г.
18:54 Вологодская обл
 

Вологду и Череповец связали новые маршруты

12:44 Вологодская обл
 

Центр Вологды снова перекроют

10:38 Вологодская обл
 

Икону Казанской Божией Матери привезут в Вологду на два дня

16:23 Вологодская обл
 

В Вологде построят полигон для снега

12:07 Вологодская обл
 

Мужчина вытащил из горящего дома жену и тещу

09:07 Вологодская обл
 

Глав районов оштрафовали за борщевик

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

 
РЕГИОНЫ
 
РУБРИКИ
 

КАЛЕНДАРЬ
 
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930311
 
Система Orphus
При полном или частичном использовании информации портала гиперссылка вида «ИА СеверИнформ» обязательна.
индекс Яндекс-цитирования