Мнение: градостроительное безумие в Санкт-Петербурге началось после утверждения проекта второй Мариинки
Разные "безумные" архитектурные проекты, которые в настоящее время реализуются или будут реализовываться в Санкт-Петербурге, появились благодаря тому, что был утвержден и "разрешен" проект второй сцены Мариинского театра, считает. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, такое мнение публицист, бывший редактор журнала "Город" Михаил Золотоносов высказала сегодня, 9 июня, на круглом столе в Санкт-Петербурге. "Проект Мариинки-2 нарушает все градостроительные законы. И после того, как дилетант Гергиев утвердил этот проект, архитекторы подхватили эту тенденцию, и стали появляться такого рода проекты", - сказал он. По мнению Золотоносова, существует классическое заблуждение - считать, что если в центре есть такие "архитектурные ошибки", как Елисеевский магазин, Дом книги, здание Московского вокзала или библиотека на площади Островского, можно строить еще хуже. "Нельзя считать, что эти объекты дают прецендентное право", - подчеркнул он. "Если идти по этой логике, архитектурный стиль будет только ухудшаться", - добавил. Он также выразил мнение, что петербургским архитекторам, таким как Герасимов или Земцов, пытающимся быть новаторами типа Росси, нужно "вести себя скромнее". "С точки зрения исторической, Невский проспект закончил свое существование в начале XX века и мы можем либо сохранить то, что есть, либо разрушить", - считает историк Александр Кононов. "Во время революции 1917 года произошел культурный разрыв, культурная традиция была утрачена. В советское время не было построено ни одного хорошего здания - были нейтральные и плохие", - отметил Кононов. По его словам, в настоящее время, с учетом финансовых возможностей, архитекторам очень трудно строить что-то новое. "Выигрывает здесь те, кто пытается влиться в контекст, те, кто идет на "вписывание" в исторический облик зданий, - сказал он. - Попытки нового современного ансамбля на 99% разрушительны". Он особо подчеркнул, что "путь стилизации и мимикрии" зачастую не тот, по которому нужно идти архитекторам, потому что такой подход "ломает" архитектора, на дает развиваться. "Нужно выходить за пределы охранной зоны, уходить от строительства в центре и реализовывать свои идеи за его чертой", - подытожил Кононов.