Пятница,
3 мая 2024 г.

РЕКЛАМА
АНОНС
 
 
Возрастная категория сайта 16+
ПОЛНАЯ НОВОСТЬ
Понедельник, 9 апреля 2012 г. 08:05
ПОЛИТИКА

Ощутимых результатов по очистке Арктики удастся достичь только к 2020 году: Интервью

В мае 2011 года исполнится ровно год, как начал свою работу национальный парк "Русская Арктика". О первых итогах работы парка, о развитии туризма на его территории и о перспективах очистки Арктики от мусора корреспондент ИА REGNUM побеседовал с заместителем директора по туризму и экологическому просвещению парка Виктором Кузнецовым.

ИА REGNUM: Виктор Сергеевич, на какой стадии сейчас находится инвентаризация расположенных на территории парка объектов?

- В 2011 году мы начали работу по инвентаризации объектов, расположенных на территории парка и этот процесс продолжается по сей день. На территории нацпарка находятся стихийно оставленные научные и военные базы. Там нет никого уже лет 15-17.

Чрезвычайно важное для нас место - это бухта Тихая, где мы планируем создать опорный пункт. Именно с этого места началось освоение русской Арктики. Раньше там размещалась полярная станция, именно там впервые проводилось зондирования атмосферы, велись магнитные исследования. С тех времен - а станция была закрыта в 1957 году - там остались здания, где проживали работники станции, помещения, где проводились исследования. На острове Хейса также остались пустующие здания, мачты от флюгеров, три могилы полярников, техника 30-х годов, полуразрушенный ангар... Еще одно ключевое место - мыс Желания (архипелаг Новая Земля - ред.). В прошлом году мы начали там работу по обустройству опорного пункта, провели инвентаризацию. Однако оценка всех объектов еще не завершена. Надо понимать, что Арктика - это особые условия работы. Многие здания находятся во льду и для того, чтобы "разморозить" их, требуются большие усилия. Пока обустроить удалось лишь одно здание. Так что предстоит еще провести очень большую работу, чтобы оценить, что восстанавливать, а что - нет.

ИА REGNUM: Как обстоят дела с очисткой Арктики от мусора?

- Мусора в Арктике много и он разный. Поэтому к очистке нужно подходить дифференцировано. Там есть сотни пустых бочек из-под топлива, бочки с топливом, бочки с отработкой различных масел. Кроме того, есть очень много брошенной техники, свалки отходов. Нужно все разобрать по полочкам. И проектные организации уже занимаются этим. Но, думаю, ощутимых результатов в этом деле можно будет ожидать только к 2020 году. Есть еще одна нерешенная проблема: где перерабатывать этот мусор? Куда его будут поставлять?

ИА REGNUM: Нет ли противоречия в том, чтобы заботиться об экологии и одновременно развивать туризм в Арктике?

- У нас есть некоторые разногласия с туроператорами. С одной стороны, люди хотят видеть первозданную природу Арктики. Однако нам говорят, что для развития туризма нужно создавать инфраструктуру: должны быть места, где турист может отдохнуть и погреться. Мы считаем, что это не правильно. Создание инфраструктуры, туристских троп подразумевает под собой внедрение в природу. Здесь нужно думать о том, как организовать туризм без ущерба природе. Чем больше мы общаемся с учеными, тем больше убеждаемся, что стандартный подход здесь не годится. Здесь нужны особые условия. Один из вариантов - опорные пункты. Этим мы и занимаемся.

ИА REGNUM: Виктор Сергеевич, какими темпами развивается арктический туризм? Сколько стоит стандартный тур?

- В 2011 году национальный парк посетили 865 туристов, мы приняли 11 круизных лайнеров. Впервые были приняты частные яхты. Пока туры в Арктику стоят очень дорого. Туроператоры предлагают поездку на Северный Полюс за 20 тысяч долларов. Тур без захода на Северный Полюс стоят дешевле - до 12 тысяч долларов. Отмечу, что арктический туризм, несмотря на его дороговизну, становится все более популярным среди россиян - на одном из последний рейсов из 130 пассажиров примерно 30 были нашими соотечественниками.

ИА REGNUM: Стоит ли надеяться, что туры в Арктику будут доступны и жителям Архангельской области?

- Мы бы хотели отправлять круизные рейсы из Архангельска, но желающих найти не просто. В прошлом году нашли желающих, в этом - нет. В основном рейсы проводятся из Мурманска и со Шпицбергена. Очень популярен маршрут Шпицберген - Соловки - Новая Земля и Земля Франца-Иосифа. Было бы очень удобно, если бы были созданы особые условия для русской территории Шпицбергена и национального парка. Тогда мы смогли бы проводить круизные рейсы не из Мурманска, а непосредственно со Шпицбергена. Это бы удешевило стоимость путевок в разы.

ИА REGNUM: Имеет ли создание парка геополитическое значение для страны?

- Прежде всего, парк создан для сохранения природы и историко-культурного наследия Арктики, а также для экологического просвещения и регулирования туристской деятельности в регионе. Безусловно, это не прибыльное, и, более того, затратное мероприятие для страны. В самом функционировании парка нет экономической выгоды, но есть иной интерес - восстановить управляемость территорией, которую наше государство утратило. Известно, что сегодня нет единого подхода к управлению Арктикой. До сих пор секторальный подход к разделению арктических территорий разделяют не все государства. Во времена великих географических открытий никто не претендовал на земли Арктики. Сегодня ею интересуются Италия, Великобритания, Польша и другие отнюдь не приарктические страны. Так что функционирование парка, безусловно, - в интересах нашего государства.

©СеверИнформ, 2012 г.
 
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ
Пятница, 3 мая 2024 г.
16:23 Вологодская обл
 

В Вологде построят полигон для снега

12:07 Вологодская обл
 

Мужчина вытащил из горящего дома жену и тещу

09:07 Вологодская обл
 

Глав районов оштрафовали за борщевик

11:58 Вологодская обл
 

Ветеранов осталось мало

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

 
РЕГИОНЫ
 
РУБРИКИ
 

КАЛЕНДАРЬ
 
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
2627282930311
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30123456
 
Система Orphus
При полном или частичном использовании информации портала гиперссылка вида «ИА СеверИнформ» обязательна.
индекс Яндекс-цитирования