СЫКТЫВКАР. 9 марта. /СеверИнформ/. Представители министерств и общественных организаций Коми считают, что новый закон об обращениях граждан дисциплинирует чиновников, передает ИА «СеверИнформ» Комиинформ. На днях в Госдуме РФ прошли слушания по внесенному Президентом закону об обращениях граждан. Он предусматривает обязательный ответ должностных лиц на вопросы, а по возможности - выполнение требований людей. Для ответов будет установлен 30-дневный срок, в некоторых случаях он может быть продлен до двух месяцев. За нарушение закона должностные лица будут нести ответственность. Появление такого нормативного акта чиновники республики оценивают положительно. «Бывает, что на обращения в ведомствах отвечают отписками. Принятие закона этого не допустит, - отметил советник Главы Коми Станислав Хахалкин. - С другой стороны, как должностное лицо я понимаю, что не всем могу помочь. Из опыта «социального десанта» знаю: на многие вопросы сразу не ответить, особенно, если они касаются федеральных законов». «К нам граждане приходят как в последнюю инстанцию, если не могут получить ответ в других ведомствах. Поэтому я жестко требую, чтобы ни одно обращение не осталось нерассмотренным. Хорошо, если все чиновники будут отвечать на вопросы граждан», - заметил и.о. руководителя Агентства Коми по социальному развитию Константин Сажин. Директор Общественной приемной Главы Коми Галина Киселева также высказалась в пользу законопроекта, отметив, впрочем, что многие должностные лица в республике не только отвечают на все обращения, но и стараются реально помочь людям. «У нас сложилась система работы с гражданами. Мы принимаем их в любое время и по мере возможности обязательно рассматриваем все интересующие вопросы. Другое дело, что ответы не всегда в полной мере удовлетворяют людей, - рассказал и.о. министра образования и высшей школы Коми Алексей Изъянов. - Я думаю, что постоянное общение чиновников и граждан - правильное требование Главы государства».