МОСКВА. 9 февраля. /СеверИнформ/. В регионах развитие альтернативного транспортного обслуживания населения часто тормозится местными властями, передает ИА «СеверИнформ» "ФК-Новости" со ссылкой на представителя Федеральной антимонопольной службы, начальник отдела водного, воздушного, автомобильного транспорта Евгения Аникина. "В минувшем году наше ведомство инициировало несколько сот разбирательств по подобным фактам, выиграв примерно половину дел", - отметил Аникин. Проблема состоит в том, что во многих регионах местные власти всячески препятствуют появлению альтернативных перевозчиков и открытию новых пассажирских маршрутов. Подавление конкуренции, по словам представителя ФАС, сопровождается покровительством афиллированным структурам, прежде всего бюджетным транспортным фирмам, например, муниципальным. Такая политика, по мнению Аникина, способствует росту цен на пассажирские перевозки. "Мы имеем множество примеров, когда частные перевозчики там, где власть им не ставит палки в колеса, несмотря на повышение цен на топливо, не меняют и даже снижают стоимость проезда", - сказал он. Представитель ФАС отметил необходимость отказа от разрешительной процедуры оказания пассажирских услуг и открытия новых пассажирских маршрутов, а также законодательного введения заявительной процедуры. "Власть должна иметь право выбирать перевозчика только тогда, когда она выделяет деньги на транспортные услуги, да и то на условиях прозрачного конкурса", - подчеркнул Евгений Аникин.