Жители Архангельской области все чаще жалуются на условия кредитования
Управление Роспотребнадзора по Архангельской области подвело итоги работы за 11 месяцев этого года в сфере защиты потребительских прав при предоставлении финансовых услуг. Так, за 11 месяцев 2015 года в Роспотребнадзор поступило 155 обращений граждан по вопросам, касающимся защиты их прав при предоставлении потребительских кредитов, исполнения кредитных договоров, по договорам банковского вклада, из них 59 — письменные. Такую статистику корреспонденту ИА REGNUM предоставили в пресс-службе Роспотребнадзора по Архангельской области.
По информации ведомства, большинство (79,4%) обращений связано с жалобами на условия заключённых кредитных договоров, необоснованную, по мнению потребителей, задолженность перед кредитными организациями и не доведение информации о предоставляемых услугах; 14,2% обратившихся граждан имеют претензии в адрес банков, использующих кредитные карты, 5,2% консультировались по вопросам взаимоотношений с банком в части заключения (исполнения) договора банковского вклада.
За 11 месяцев этого года управлением в отношении кредитных организаций проведено 8 проверок, в ходе которых были проанализированы кредитные договоры и договоры по предоставлению (использованию) пластиковых карт. В результате за нарушения прав потребителей составлено 6 протоколов об административном правонарушении, вынесено 4 постановления о назначении административного наказания в виде штрафа. Два дела находятся в стадии рассмотрения.
В ведомстве подчеркнули, что в управлении работает ежедневная общественная приемная для разъяснения возникающих у потребителей вопросов.
Как ранее сообщало ИА REGNUM, за 2014 год всего поступило 195 обращений граждан по вопросам, касающимся защиты их прав при заключении (исполнении) кредитных договоров, договоров банковского вклада, предоставлении (использовании) пластиковых карт, из них 75 — письменные. В рамках работы общественной приемной и «горячей линии» рассмотрено 120 обращений.