Петербург всё больше становится China Friendly — СМИ
Петербургский туристический бизнес, музеи, рестораны, а также другие отрасли, ориентированные на прием иностранных гостей, становятся всё более дружественны к китайским туристам. Их количество и требовательность к условиям пребывания в РФ также возрастают. Об этом пишет сегодня, 8 февраля, газета «Санкт-Петербургские ведомости».
«Китайские туристы, которые сегодня очень активно посещают Петербург (…) чувствуют себя в нашем городе все более комфортно», — пишет газета.
Особенно заметен «китайский фактор» в Петербурге стал в эти дни, когда отмечается наступление нового года по восточному календарю. Даже Дворцовый мост по такому случаю с 7 по 23 февраля будет подсвечен красным цветом, который традиционно является новогодним в Китае и других восточных странах.
«Сегодня в сфере туризма Китай является приоритетным направлением: гости из этой страны в 2015 году стали у нас наиболее многочисленными, — сообщила председатель комитета по развитию туризма Петербурга Инна Шалыто. — И есть все основания полагать, что их количество в городе будет только расти». В прошлом году количество туристов из КНР выросло в Петербурге в 2,5 раза, отмечает издание.
По данным туристической ассоциации «Мир без границ», объединяющей более 150 операторов российско-китайского туризма в 25 регионах РФ, китайцы в рамках 10−12-дневной поездки в Россию нередко оставляют у нас до 3 тысяч долларов на человека.
«Если раньше китайцы посещали исключительно наши основные достопримечательности, то теперь их можно встретить везде. И в первую очередь на шопинге. Причем они не только покупают водку, конфеты и матрешки, но и с удовольствием прицениваются к брендовым вещам и ювелирным изделиям. И очень любят изделия из янтаря», — отмечают «Санкт-Петербургские ведомости».
С ростом платежеспособности и требовательности китайских туристов связано и появление программы China Friendly — «дружественный Китаю», — направленной на адаптацию системы услуг под запросы туристов из КНР. По оценке ассоциации «Мир без границ», пока в программу China Friendly входит лишь 34 объекта в 10 регионах России (из них 17 — в Москве).
Стандартные требования китайских туристов не так уж обширны. «Сайт в Интернете. Карта центра Петербурга. Путеводитель. Меню ресторана. Программа… Вся информация должна быть на родном для гостей китайском языке, поскольку 9 из 10 туристов ни на каком другом не говорят. А еще требуется говорящий по-китайски вежливый персонал, наличие набора для чаепития, а также бесплатный доступ к Интернету и системе China UnionPay — национальной платежной системе Китая», — рассказали корреспонденту издания в специализирующейся на приеме китайских туристов компании.
По словам замглавы Ростуризма Сергея Корнеева, «чтобы Россия для них стала еще привлекательнее, надо задуматься о том, что сегодня кажется мелочью. Хотя бы об указателях на китайском языке».
Особые надежды возлагаются на разработанный специально для китайских гостей так называемый «Красный маршрут» — по местам, связанным с событиями и деятелями Октябрьской революции и временами СССР. В Петербурге таких мест — в избытке, а скоро к ним добавится и отремонтированный крейсер «Аврора».
«А что касается китайского Нового года, растянутого на две недели, то и здесь мы похожи. Уж праздновать так праздновать», — резюмируют «Санкт-Петербургские ведомости».