Суббота,
27 апреля 2024 г.

РЕКЛАМА
АНОНС
 
 
Возрастная категория сайта 16+
ПОЛНАЯ НОВОСТЬ
Среда, 8 января 2014 г. 20:47
ЭКОНОМИКА

Александр Адабашьян: Сказка - это удовольствие для актёра

Сценарист, художник, актер и режиссер Александр Адабашьян рассказал обозревателю ИА REGNUM почему он предпочитает работать с одними и теми же режиссерами и что может дать система госзаказа отечественному кино.

ИА REGNUM: Вы написали сценарий "Собачьего рая" почти 10 лет назад. Почему не вышло сразу экранизировать?

Скорее, правильнее задать вопрос - как получилось что эта история вообще состоялась. Думаю, во многом благодаря Анне Чернаковой, энергии ее и твердой уверенности, что из этого что-то получится. Ведь картина, с самого начала формулируемая как "для семейного просмотра", с детьми в главных ролях, никак не может вызвать энтузиазма у продюсеров. Когда приходит человек и предлагает то, что априори денег не принесет или только в долгосрочной перспективе, то сразу ставится крест. А все остальные соображения: это нужно, нет картин для детей, никто не занимается воспитанием в буквальном смысле этого слова, воспитание души и прочие понятия подвергаются сейчас беспощадной критике. Аня уверовав, что такая картина нужна, убедила людей, занимающихся кино - начиная от тогдашнего министра культуры Александра Авдеева и заканчивая непосредственными исполнителями, в том числе RWS. Как режиссер, я никогда этот фильм делать не хотел. Поэтому он лежал без движения. Хотя были робкие попытки нескольких режиссеров, но когда они натыкались на продюсеров, то шли на дно с этим проектом, выплывали в другую сторону и снимали что-то иное.

ИА REGNUM: В историях детей - главных героев "Собачьего рая" - есть ли автобиографические эпизоды? Ваши, или Ваших друзей. Или все выдумано от начала и до конца?

Выдумано. Там есть какие-то клочки разные частных историй. Но буквально - клочки. История семья придумана. На самом деле сталинские премии, например, начали вручать с 1941 года. История сумасшедшей тетки, решившей искупить вину своей прабабки или бабушки, необычным способом - заявить Сталину, что эта премия вручается ошибочно. Таким образом, дав понять, что он способен на ошибки. Отказавшись от реализма здесь, мы отказываемся от него в принципе. И с самого начала договариваемся со зрителями о правилах играх. Если бы она была добротно, точно воспроизведена, выверены все даты, не было бы такой экстравагантной истории ссылки этой героини и ее семьи. А позволяя некоторые вольности, о чем с самого начала предупреждаем голосом Рудольфа Фурманова, сказав что это воспоминания и показав, что это декорации - освобождаем от ответов на многие вопросы.

ИА REGNUM: Почему детская тема у вас возникла лишь сейчас? Прежде ведь ее не было. Я имею в виду и Вашу сказку "Хрустальный ключ".

Это всё стечение обстоятельств. Если рассказывать истории всех картин каждый раз именно так и выходило. "Неоконченная пьеса для механического пианино" - совершенная случайность. "Пять вечеров" - возник между двумя сериями "Обломова". И "Обломов" - случайность, благодаря Олегу Табакову состоялся. "Раба любви" - абсолютный случай. Картину Хамдамова, по сценарию Фридриха Горенштейна и Андрона Кончаловского закрыли по ряду причин. Хотя Григорий Чухрай, руководитель Экспериментального объединения и педагог Рустама во ВГИКе, очень ратовал за нее. А у нас как раз остановили картину, которую мы собирались снимать в Казахстане. Хотя и группа уже была собрана, и съемки начали. Потом ее снял Эльдор Уразбаев - "Транссибирский экспресс" называется.

ИА REGNUM: А с "Раем" как все развивалось?

"Рай" писался без привязки к какому-либо времени. Анна его реанимировала. Со сказкой то же самое. Солидная западная компания предложила написать экранизацию какой-нибудь сказки. Мы придумали несколько версий. "Ключ" был вариацией на тему "Двенадцати месяцев". Прочитав, нам сказали: "Что бы вам не сделать оригинальный сценарий?". И так все стало развиваться. Нам, с барского плеча, выкатили договор, по хамству превосходящий все, что я когда-либо читал. При расставании я сказал: "Вам, наверное, кто-то сказал, что в России кино стоит два зеркала и две нитки бус?". А дальше Юрий Стоянов, с которым мы работали на картине "Смерть в пенсне", говорит: "Зачем вам сценарий? Пишите книжку". Так и сделали. Затем был конкурс к 100-летию Сергея Михалкова, где получили приз. Под это и напечатали. И после "Рая" предложили снять "Хрустальный ключ". Сейчас перерабатываем.

ИА REGNUM: Финансирование уже получено?

Да, мы выиграли питчинг. Причем действительно по делу. Очень серьезно подготовились. Обычно как это выглядит - выходит человек, читает заявку, за ним стоит фото предполагаемого актера, понятия не имеющего ни о чем. А мы провели так называемый дрим-кастинг. Звонили и разговоры начинались с того, что, мол, хотим вам предложить и так далее. Актеры разного возраста и степени известности соглашались немедленно, как только слышали про сказку. В этом жанре готовы играть все.

ИА REGNUM: У нас их практически прекратили снимать...

Да. А сказка - это же удовольствие для актеров, всегда свобода, возможность сыграть что-то непохожее на прежние роли олигархов, бандитов и так далее.

ИА REGNUM: А почему перестали их снимать, как Вам кажется?

Как я для себя формулирую. Когда появилась всякая гадость вроде Энди Уорхолла, объяснившего - искусство это то, что приносит деньги.

ИА REGNUM: Но он ведь достаточно давно это сказал.

Тем не менее. Нам это внедрили в сознание. Все наши революционные события объяснили: морально, честно, благородно, красиво это лишь то, что приносит деньги. Наконец-то появилось мерило. Вместо семи грехов и десяти заповедей только одно - выгодно или нет. Все критерии морали и тому подобного отпали, поскольку крайне расплывчаты и зыбки. А здесь один эквивалент - деньги.

ИА REGNUM: Если посмотреть Вашу фильмографию, то легко увидеть постоянство работы с несколькими режиссерами - Никитой Михалковым, Себастьяном Аларконом и сейчас Анной Чернаковой. Это сознательный поиск своего режиссера или и здесь стечение обстоятельств?

Тоже случайность, да. Сотрудничество предлагали многие режиссеры. С Аларконом вышло так: до нашей встречи я много пробыл в Латинской Америке. И пожив там, понял - маркесовская реальность по-настоящему существует. Так что в этом случае получилось естественное продолжение. С Никитой то же самое - сейчас он снимает картину по Бунину, я там немножко в сценарии поучаствовал.

Переход от жанровых, атмосферных картин Михалкова к политической притче Аларкона легко произошел? Вы себя комфортно чувствовали в этом жанре?

Абсолютно комфортно. При разнице жанров, так или иначе, история про людей. В разных предлагаемых обстоятельствах, экстремальных и не очень. В любом случае, они на одном и том же языке написаны, скажем так.

В этом году, да и в прошлом тоже, активно обсуждали тему госзаказа. Таким образом получится ли урегулировать ситуацию в отечественном кино?

Только отчасти. Самое главное другое - прокат принадлежит не России, а, скажем так, другой стране. Соответственно, регулировать производство государство может и сумеет. А вот прокат, извините, будут регулировать другие, заинтересованные в этом. Как данную проблему разрешить - пока не известно. Если бы прокат принадлежал России, тогда можно было бы говорить про регулирование. Производство, наверное, получится более-менее привести в порядок. Впрочем, вы можете производить сколько угодно сельхозпродукции, но если магазины принадлежат иностранцам, то они будут продавать свой товар, естественно. И это опять тот же самый рынок.

Беседовала Наталия Эфендиева

Благодарим за помощь в организации интервью кинотеатр "Родина"

©СеверИнформ, 2014 г.
 
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ
Суббота, 27 апреля 2024 г.
15:50 Вологодская обл
 

Колокольню откроют для народа

14:20 Вологодская обл
 

Молодежь Вологды «за» охрану экологии

13:44 Вологодская обл
 

8-летний музыкант потерялся в Вологде

13:17 Санкт-Петербург
 

В Санкт-Петербурге запустили фонтаны (ВИДЕО)

12:50 Вологодская обл
 

В школе №13 стены и кабинеты будут стилизованы под лето

10:47 Вологодская обл
 

Шалаш сгорел в лесу

10:00 Вологодская обл
 

«Диктант Победы» написали в Вологде

08:33 Вологодская обл
 

Вологодская область поможет детям из Алчевска

17:08 Вологодская обл
 

14 площадок для детей оборудуют в Шекснинском районе

16:45 Вологодская обл
 

21 вологжанина доставили в госпиталь с диагнозом «коронавирус»

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

 
РЕГИОНЫ
 
РУБРИКИ
 

КАЛЕНДАРЬ
 
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
303112345
6789101112
13141516171819
20212223242526
272829303112
 
Система Orphus
При полном или частичном использовании информации портала гиперссылка вида «ИА СеверИнформ» обязательна.
индекс Яндекс-цитирования