Воскресенье,
28 апреля 2024 г.

РЕКЛАМА
АНОНС
 
 
Возрастная категория сайта 16+
ПОЛНАЯ НОВОСТЬ
Понедельник, 7 декабря 2015 г. 11:42
ЭКОНОМИКА

Порты: российский капитал прочно осел в прибалтийских портах

Президент России Владимир Путин, выступая с Ежегодным посланием Федеральному Собранию на минувшей неделе, затронул тему развития российской транспортной инфраструктуры, в частности, портов Балтийского моря. «Мы продолжим модернизацию транспортной инфраструктуры. Будем развивать мощные логистические центры, такие как Азово-Черноморский, Мурманский транспортные узлы, современные порты на Балтике, на Дальнем Востоке…», — заявил президент.

Ряд аналитиков в СМИ поспешили отметить, что выступление президента означает окончательных крах прибалтийских портов и полный отказ российских компаний от сотрудничества с этими портами.

Эксперт по вопросам регионального развития на постсоветском пространстве Сергей Артёменко сомневается, что такой сценарий возможен, во всяком случае, в ближайшем будущем: «Во-первых, нужно учитывать, что крупнейшие российские компании прочно «осели» в прибалтийских портах, инвестировав немалые средства в местные терминальные мощности. И уходить оттуда не собираются. Во-вторых, по части таможенных процедур, железнодорожных тарифов и логистики с «враждебными» прибалтами по-прежнему работать легче, чем с российскими «родными» таможенными службами и РЖД».

Так российская компания «Уралхим» (лидер в производстве аммиачной селитры в РФ, занимает второе место по объемам производства аммиака и азотных удобрений) владеет 51% терминала по перевалке и краткосрочному хранению сыпучих минеральных удобрений Riga fertilizer terminal в Рижскому порту. Кроме того, компания является контролирующим акционером в предприятии Ventamonjaks (крупнейший на Балтийском море терминал по перевалке жидкого аммиака) в другом латвийском порту — Вентспилсском. Также в Вентспилсе собственником специализированного терминала по перевалке угля является совместное предприятие Ventspils Tirdzniec?bas Osta и компании Indtec Baltic Coal, которая представляет интересы владельца груза — ОАО «Шахта Заречная», поставляющего уголь из России. Шахтой владеет «дочка» российской корпорации «Уралвагонзавод».

Один из крупнейших производителей минеральных удобрений в России, компания «Акрон» владеет терминальным комплексом AS Dry Bulk Terminal на территории эстонского порта Мууга. Кроме того, у компании есть собственный терминал в еще одном эстонскому порту — Силламяэ. Нефтепродуктовый терминал Vopak в Мууге контролируется AS Vopak E.O.S., которая принадлежит в равных долях (50/50) крупнейшему в России оператору контейнерных терминалов, компании Global Ports и голландской Koninklijke Vopak. Также в Мууге российская компания «Кузбассразрезуголь» контролирует угольный терминал. Однако, по данным СМИ, терминал мощностью 5 млн тонн простаивает, так как компания перенаправила свои грузы в латвийские порты.

Порт Силламяэ в северо-восточной Эстонии является наполовину «российским». 50% акций порта принадлежит эстонской Silmet Group, 50% — петербургским предпринимателям Андрею Каткову и Евгению Малову. Здесь помимо «Акрона» собственный терминал для перевалки жидких химических продуктов и дизельного топлива имеет крупнейший российский производитель минеральных удобрений ОАО МХК «ЕвроХим». Кроме того, терминалы Silsteve, которые занимаются контейнерами, генеральными грузами, перевалкой новых автомобилей и грузов ро-ро, на 50% принадлежат российским владельцам.

Таким образом говорить о том, что не за горами полный отказ от использования прибалтийских портовых мощностей не приходится. ИА REGNUM на своих страницах не раз поднимал тему активной работы российского капитала в Прибалтике. Несмотря на все недружественные заявления лидеров этих стран в адрес России, несмотря на прямое оскорбление памяти воинов антигитлеровской коалиции и дежурные русофобские заявления, российские коммерсанты, зачастую при прямом поддержке ряда российских чиновников, продолжают финансово подпитывать правящие этнократические и русофобские режимы этих стран.

Российские нефтепродукты уйдут из портов Прибалтики?

«Транснефть» рассматривает возможность строительства нефтепродуктопровода от Мозырского и Новополоцкого НПЗ в Белоруссии до порта Усть-Луга в Ленинградской области, пишет «Коммерсант» со ссылкой на заявление вице-президент компании Сергея Андронова. Длина ответвления должна составить 800 км, мощность — до 5 млн тонн дизельного топлива в год. Сейчас белорусское дизтопливо, выработанное из российской нефти, экспортируется в Западную Европу через балтийские порты, в основном латвийский Вентспилс. Туда топливо доставляется по железной дороге. Если проект «Транснефти» будет реализован, нефтепродукты пойдут через российский порт, при этом белорусский бюджет может лишиться взимаемой с них экспортной пошлины. По словам Сергея Андронова, помимо Белоруссии новая труба могла бы также взять на себя часть объемов топлива с НПЗ европейской части России, не подключенных к нефтепродуктопроводу «Север» (Кстово—Ярославль—Кириши—Приморск).

Согласно расчетам издания, даже при текущей цене на нефть ($44 за баррель) каждый 1 млн тонн белорусского дизельного топлива, экспортированный из Усть-Луги, принесет российскому бюджету $42,4 млн пошлины.

Как рассказал изданию пресс-секретарь «Транснефти» Игорь Демин, основной вопрос на сегодня — это ресурная база проекта. «Пока мы видим возможность транспортировать 5 млн тонн дизтоплива в год, но для окупаемости трубы нужно около 10 млн тонн», — отметил он.

При все очевидности и выгодности для России данного проекта, проблема может возникнуть с правящими элитами Белоруссии. Вряд ли они согласятся на подобную схему транспортировки готовой продукции, поскольку в этом случае жесткий контроль за объемами производимого в Белорусии дизтоплива получает российская сторона. И возможность «жонглирования» объемами произведенного горючего резко уменьшается.

Крупнейшая в Прибалтике латвийско-российская компания сократила прокачку нефтепродуктов

Объем нефтепродуктов, прокачанных за девять первых месяцев 2015 года по трубопроводам, которыми управляет латвийско-российское совместное предприятие LatRosTrans, уменьшился на 17,8%, или на 834,8 тыс. тонн, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Такие данные на минувшей неделе предоставило Центральное статистическое управление Латвии, сообщает латвийский портал Delfi.

С января по сентябрь текущего года по магистральному нефтепродуктопроводу было прокачано 3,846 млн тонн нефтепродуктов. Как отмечает издание, прокачка резко снизилась в третьем квартале — на 35,9% по сравнению с прошлым годом.

Напомним, что LatRosTrans — латвийско-российское совместное предприятие, в котором АО «Вентспилс нафта» принадлежит 66%, российской компании «Транснефтепродукт» (дочернему предприятию «Транснефти») — 34% долей капитала. Компания управляет трубопроводами Полоцк — Вентспилс и Полоцк — Межейкяй. Из Полоцка трубопровод следует через территорию Белоруссии и соединяется с российской системой магистральных трубопроводов, управляемых компанией «Транснефтепродукт».

Страны ЕАЭС вместе ищут возможности для участия в проекте «Нового Шелкового пути»

Страны Евразийского экономического союза (ЕАЭС) утвердят проект основных направлений и этапов реализации скоординированной транспортной политики в 2016 году. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе Евразийской экономической комиссии (ЕЭК), стороны обсудили проект на ежегодном совещании министров транспорта государств-членов ЕАЭС, которое состоялось 4 декабря в Москве. Документ подготовлен ответственным разработчиком — республикой Казахстан.

«Мы с министрами транспорта стран ЕАЭС согласовали дальнейшие действия по работе над этим документом, направленным на создание общего рынка транспортных услуг и поэтапное формирование единого транспортного пространства», — заявил журналистам по итогам встречи министр по энергетике и инфраструктуре ЕЭК Таир Мансуров.

В рамках совещания был также рассмотрен вопрос о подготовке проекта Соглашения о судоходстве, которое определит порядок и условия плавания судов по внутренним водным путям государств-членов при двусторонних перевозках, транзитном проходе по внутренним водным путям и перевозках на смежных внутренних водных путях.

Министры транспорта также обсудили возможности для участия стран ЕАЭС в китайском проекте «Экономический пояс Шелкового пути». Как напомнили в ЕЭК, 16 октября этого года Высшим Евразийским экономическим советом принято распоряжение «О взаимодействии государств-членов ЕАЭС по вопросам сопряжения ЕАЭС и Экономического пояса Шелкового пути». Сегодня профильные министерства и ведомства государств-членов ЕАЭС взаимодействуют для формирования соответствующей «дорожной карты». Кроме того, стороны договорились создать рабочую группу по выработке предложений по совместным проектам в сфере транспорта и инфраструктуры в рамках сопряжения евразийской экономической интеграции и китайского мегапроекта.

©СеверИнформ, 2015 г.
 
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ
Воскресенье, 28 апреля 2024 г.
15:46 Вологодская обл
 

«Газпром» почти выполнил свое обещание

12:52 Вологодская обл
 

Замедление роста цен на услуги повлияло на инфляцию

09:26 Вологодская обл
 

«Земские доктора» будут получать по 3 миллиона

06:43 Вологодская обл
 

Из горящего дома спасли двух человек

16:24 Вологодская обл
 

«Покатушки» закончились смертью человека

15:50 Вологодская обл
 

Колокольню откроют для народа

14:20 Вологодская обл
 

Молодежь Вологды «за» охрану экологии

13:44 Вологодская обл
 

8-летний музыкант потерялся в Вологде

13:17 Санкт-Петербург
 

В Санкт-Петербурге запустили фонтаны (ВИДЕО)

12:50 Вологодская обл
 

В школе №13 стены и кабинеты будут стилизованы под лето

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

 
РЕГИОНЫ
 
РУБРИКИ
 

КАЛЕНДАРЬ
 
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
30123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031123
 
Система Orphus
При полном или частичном использовании информации портала гиперссылка вида «ИА СеверИнформ» обязательна.
индекс Яндекс-цитирования