Магазины заранее закупились вином
В списке крупнейших импортеров алкоголя сменился лидер.
Управляющая сетями «Пятерочка» и «Перекресток» X5 Group за девять месяцев увеличила импорт вина более чем на 30% год к году, до 21,6 миллионов литров, что позволило обойти крупных профильных игроков. Росту доли сетей на рынке может способствовать разрешение параллельного импорта части алкогольных брендов, хотя его участники уверены, что наладить поставки будет сложно.
У ставшей второй Luding Group импорт вина вырос на 13%, до 20,3 миллионов литров, у структуры Bacardi (бренд Martini) — на 38%, до 15,5 миллионов литров.
Поставки алкоголя в Россию осложнились после начала военных действий на Украине и новой волны санкций. Власти США, Австралии и Новой Зеландии запретили ввоз спиртного в РФ, а ЕС — алкоголя дороже €300 за единицу. Кроме того, ряд глобальных компаний приостановили работу на российском рынке. К примеру, о сокращении деятельности объявили в Diageo (Bell’s, Johnnie Walker, Captain Morgan, Baileys).
В X5 рост поставок объяснили расширением ассортимента и географии импорта, в том числе из Армении, Грузии, Азербайджана и Турции. Также сохраняются устойчивые объемы поставок вин из Старого Света и импорт из Нового Света. Так, в Luding Group отмечают увеличение ввоза из Испании и Чили.
По словам экспертов, найти готовых работать с компаниями из РФ поставщиков за границей сложно, платежи идут долго, а затруднения с логистикой сохраняются. Лучше, полагает эксперт, создать условия, чтобы заинтересовать алкогольные бренды в возобновлении отгрузок, сообщает ИА «СеверИнформ».