В музее-квартире Бродского проходит выставка "Проникновение Петербурга"
Город формирует сущность человека, как скульптор создает образ - таков смысл выставки "Проникновение Петербурга", которая проходит в Музее-квартире И.И. Бродского на площади Искусств. Об этом сегодня, 7 октября, сообщает корреспондент ИА REGNUM.
Как объясняет автор проекта - скульптор Светлана Серебрякова, в основе работ - тема влияния города на человека. Пять женских образов олицетворяют пять тем Петербурга: классический и православный, в стилях модерн, конструктивизм и представляющий современную архитектуру.
Профессиональные фотографы демонстрируют своё виденье этой проблемы в снимках бюстов и моделей на фоне городского пейзажа. Реальные люди, в чертах которых автор находит отражение того или иного стиля смотрят с фотографий на зрителя и приглашают к диалогу. Наряды предоставлены Стасом Лопаткиным.
Экспонируются и скульптурные портреты, а также их фотографии вместе с моделями в городской среде. Интерактивная часть - шестой портрет, который создает сам зритель. На экспозиции помещен постамент с каркасом для портрета, пластилин, а посетителю будет предложено слепить женский образ - портрет Площади искусств.
В программе выставки и живые диалоги. Участники круглого стола: "Сможет ли современный Петербург воспитывать гениев, как Петербург прошлых веков" постарались ответить на этот вопрос. Например, настоятель храма Феодоровской иконы Божией Матери о. Александр (Сорокин) объяснил: "Слава богу, распоряжаться рождением гениев мы не властны, но важной задачей современных архитекторов и людей, отвечающих за градостроение, во все времена остается задача сделать так, чтобы будущие гении не были задушены средой, в которой рождаются живут. Наша задача - создать им комфортные условия для того чтобы талант развивался".
Другие участники дискуссии, в том числе глава комитета по архитектуре и градостроительству Ленобласти Евгений Домрачев, архитектор, художник, преподаватель античной архитектуры в Академии художеств Санкт-Петербург Максим Атаянц, согласились с тем, что частота появления гениев где бы то ни было - в том числе, и в Санкт-Петербурге, связана не со средой обитания, а с востребованностью диалога между прошлым, настоящим и будущим, между людьми, формирующими эту среду и жителями кварталов.