"Аллегро" на три часа приблизит Санкт-Петербург к Хельсинки
Сегодня, 7 октября, состоялась презентация международного проекта высокоскоростного движения "Аллегро". Именно так будут называться поезда нового поколения, которые будут курсировать между Санкт-Петербургом и Хельсинки. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM Новости, первый рейс отправится с Финлянского вокзала 12 декабря. Однако уже сегодня журналистам показали новый поезд. Как пояснил вице-президент ОАО "РЖД" Михаил Акулов, сейчас завершается подготовка инфраструктуры и тестовые испытания нового рейса.
Сейчас поезд до Хельсинки идет шесть часов. "Аллегро" позволит сократить время в пути до 3,5 часов. Максимальная скорость, которую он развивает - 220 км/ч. При этом, как подчеркнул Михаил Акулов, особая конструкция позволяет поезду не снижать скорость на поворотах и в этом его принципиальное отличие от "Сапсана".
Сначала планируется запустить два рейса. К лету 2011 года их количество увеличат до четырех. При этом с запуском "Аллегро" будут отменены другие поезда, курсирующие сейчас между Финляндией и Санкт-Петербургом - "Сибелиус" и "Репин". Альтернативой останется ночной московский поезд "Лев Толстой". Стоимость проезда в новом поезде составит порядка 84 евро. Руководство ОАО "РЖД" уверено, что это оптимальная цена для поезда такого класса.
Старший вице-президент финской железнодорожной компании "VR-Group" Анти Яатинен, отметил, что запуск "Аллегро" - начало новой эры транспортного сообщения между Россией и Финляндией. При этом, по его словам, в Финляндии запуска нового поезда ждут не меньше, чем в России.
Подготовка проекта по организации высокоскоростного движения между Санкт-Петербургом и Хельсинки обошлась ОАО "РЖД" почти в 80 млрд руб. При этом проведена реконструкция железнодорожного участка длиной более 150 км. В целях безопасности вдоль полотна выставили защитные ограждения, построены специальные переходы. Важно и то, что с начало движения "Аллегро" не повлияет на график движения пригородных поездов. "Электричек, курсирующих на финском направлении, меньше не станет", - заверил Михаил Акулов.
В ОАО "РЖД" ожидают, что "Аллегро" в ближайшие пять лет должен помочь увеличить объемы железнодорожных перевозок между двумя станами с сегодняшних 400 до 800 тыс. пассажиров в год.