Потерпевшие в деле о гибели «Кольской» будут обращаться в прокуратуру
«Как выяснилось на заседании суда, следователи обманули и родственников, и всю страну, — рассказала в беседе с корреспондентом ИА REGNUM дочь погибшего во время крушения капитана СПБУ «Кольская» Михаила Терсина Наталья Дмитриева. — Вместо уголовного дела по факту крушения СПБУ «Кольская», по аналогии с Булгарией, затонувшей также в 2011 году, которое звучит как «Уголовное дело по факту крушения теплохода Булгария», нам подсунули «Уголовное дело по обвинению Лихвана Б.С. и Бордзиловского Л.Л. в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст.263 УК РФ»! А где дело о крушении СПБУ? Следственный комитет не собирается расследовать крушение? Что за подлог с делами? Следователи обманули всех!».
По информации ИА REGNUM, ранее на заседании перед мурманским судом предстали двое руководителей АМНГР (ОАО «Арктикморнефтегазразведка» — компания-судовладелец СПБУ «Кольская») — бывший исполняющий обязанности заместителя гендиректора по безопасности мореплавания Борис Лихван и исполняющий обязанности главного инженера Леонид Бордзиловский. При этом, родственники погибших настаивают на том, что в материалах уголовного дела достаточно фактов для предъявления обвинения и.о. гендиректору АМНГР Мелехову и его заместителю Васецкому, а также организаторам спасательной операции.
По словам Дмитриевой, если в суде будет доказана невиновность Лихвана и Бордзиловского, виновных может и не быть. «Потерпевшие намерены написать обращение в прокуратуру с просьбой проверить следствие на предмет коррупции и законности, — подчеркнула Наталья Дмитриева. — Почему следственные органы назначили этих двоих, ведь материалы уголовного дела явно указывают на совершенно иные лица? Приказ о начале буксировки морем в декабре мог отдать только Мелехов Ю.С. Приказ о разработке данного проекта буксировки — только НЛК и зам. по флоту — Васецкий».
Как рассказала Дмитриева, ранее выжившие члены экипажа, уже допрошенные в суде Кашпур и Логанов рассказали, что буровая на перегоне была явно перегружена утяжеленными бурильными трубами, а также 10-ти футовыми контейнерами; опорные колонны с самого начала буксировки были во льду, «носовая так вообще была как груда льда».
«Выжившие буровики уверены, что вода не просто текла, а конкретно лилась из всех щелей — по вентиляции, по переборкам, а также из трещин снаружи корпуса буровой, — продолжила дочь погибшего капитана Терсина. — Кроме того, в ходе процесса выживший Логанов, просматривая в материалах дела свои показания, усомнился в подлинности своей подписи на одном из допросов. Ранее потерпевший Дмитрий Свистунов заявил, что его подпись является поддельной».
По информации ИА REGNUM, суд объявил перерыв в заседаниях до 18 августа, в связи с ходатайствами потерпевших — многие находятся в отпусках. 18 августа на очередном заседании планируется устроить сеанс видеоконференцсвязи с городом Уфа — один из выживших после крушения даст свои показания. Планируется продолжить опросы других потерпевших.
Напомним, буровая платформа «Кольская» затонула 18 декабря 2011 года во время буксировки в Охотском море. Трагедия унесла жизни нескольких десятков человек — из 67 удалось спасти только 14.