«Я сам являюсь водителем и придерживаюсь очень спокойного стиля вождения, — прокомментировал корреспонденту ИА REGNUM возможные изменения в законодательстве в связи с аварией в Хабаровске депутат Совета депутатов г. Мурманска Максим Белов. — Часто вижу на дорогах и любителей «поиграть в шахматы» и тех, кто любит «стартовать» на светофоре и резко тормозить. Я считаю, что и штраф в 5000 рублей для таких маловат будет, мне кажется, лучше дать штраф все 20, а то и 30 тысяч. Конечно, с доказательной базой, через суд, но так, чтобы такой автолюбитель запомнил раз и навсегда».
«Другое дело, что в нашей стране есть такая традиция: после каждого несчастного случая вносить запретительный законодательный инициативы, - продолжил Белов. — Но мне кажется, что следует вспомнить и про «пряники». Например, почему бы не рассмотреть вопрос о вознаграждении ответственных автолюбителей бесплатной годовой ОСАГО, в том случае, когда водитель за год не получил ни одного штрафа. А деньги на бонусные ОСАГО брать за счет штрафов, которые уплачивают нарушители. Конечно, подобная инициатива требует анализа».
Как сообщало ИА REGNUM, правительство РФ совместно с Госдумой намерено закрепить в законе понятие «опасное вождение». Речь идет об опасных ситуациях, специально создаваемых водителями автомобилей.
В Госдуме приветствовали такое решение. Замглавы фракции ЛДПР Ярослав Нилов напомнил, что депутаты фракции ЛДПР в 2012 году внесли в Госдуму законопроект, предусматривающий ответственность за агрессивное вождение. «Тогда за основу были взяты нормы международного права», — сказал он. Вводились критерии, поясняющие, что значит — агрессивное вождение, предполагался и штраф для нарушителей — 5 тыс. рублей, для тех, кто ставит под угрозу жизнь и здоровье других участников движения, создавая аварийные ситуации.
Законопроект был отклонен, рассказал Нилов. После этого депутаты ЛДПР внесли в Госдуму новый законопроект. «Во-первых, мы уточнили, что при наказании за агрессивное вождение необходимо доказать, что водитель сделал это с умыслом (например, чтобы «наказать» водителя резким внезапным торможением, а не, например, для избежания столкновения с животным), во-вторых, необходимо видеоподтверждение, например, той же игры в «шашечки», в третьих, именно суд определит: виновен водитель или нет — чтобы избежать злоупотреблений», — заявил Нилов. После чего опять авторам предложили обратиться в правительство — при реализации закона якобы могли возникнуть злоупотребления.
«Одновременно в 2013 году глава правительства Дмитрий Медведев поручил профильным министерствам и ведомствам разработать критерии — что такое агрессивное вождение, а также проработать возможную ответственность. Глухо», — констатировал Нилов.
Напомним, крупная авария с участием двух междугородных автобусов произошла на трассе Хабаровск — Комсомольск-на-Амуре. Автобусы следовали по маршрутам № 301 и 304, один из Хабаровска, второй из Комсомольска-на-Амуре.
По информации ИА REGNUM, после аварии председатель комитета Госдумы по безопасности Ирина Яровая («Единая Россия») направила запросы в Генпрокуратуру РФ, МВД и ГИБДД в связи с происшедшими в 2015 году в различных регионах дорожно-транспортными происшествиями с участием общественного транспорта, повлекшими массовую гибель пассажиров. Аналогичные запросы будут направлены главам регионов.