Понедельник,
29 апреля 2024 г.

РЕКЛАМА
АНОНС
 
 
Возрастная категория сайта 16+
ПОЛНАЯ НОВОСТЬ
Вторник, 7 июля 2015 г. 11:18
ЭКОНОМИКА

Порты: Если готовимся к войне, то нужно рыть окопы, а не инвестировать

Совладелец эстонского порта Силламяэ: «Если мы готовимся к войне, то нужно копать окопы, а не инвестировать»

Совладелец Силламяэского порта, экс-премьер Эстонии Тийт Вяхи в интервью порталу Delfi раскритиковал эстонское правительство за военную истерию, которая мешает притоку инвестиций в страну. Вяхи считает, что санкции и антисанкции создают неблагоприятный политический климат, который, в свою очередь, влияет на эстонскую экономику. «Конечно, влияние не только на транзит, на сельское хозяйство, на туризм, на экономику в общем», — отметил Вяхи. Бизнесмен убежден: заявления эстонских чиновников том, что Россия может за два или четыре часа захватить Эстонию, отрицательно влияют на инвестиционный климат в стране. «Когда я слышу это от самых высоких государственных руководителей, то думаю: я бы хотел строить и инвестировать, но не буду, потому что мы готовимся к войне. Значит, надо копать окопы, а не делать инвестиции. Конечно — это плохо», — говорит Вяхи. По его словам, правительство страны должно разговаривать с предпринимателями, а также создавать в благоприятные условия для инвестиций. С такой политикой никто не будет инвестировать в Эстонию, подчёркивает Вяхи. Сам экс-премьер не верит, что Россия может напасть на прибалтийское государство.

Говоря о грузопотоке в порту, Вяхи отметил, что мощности Силламяэ в три раза больше объёмов переваливаемых через него грузов. «В данный момент мы делаем около 7 млн тонн, мы спокойно могли бы делать без больших инвестиций в инфраструктуру 15 млн, а может быть и 20 млн», — говорит эстонский предприниматель.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, в январе 2015 года стало известно о том, что порт Силламяэ приостанавливает инвестиционную программу из-за охлаждения отношений между РФ и ЕС. Грузооборот порта Силламяэ в 2014 году вырос на 10,6% и составил 7,46 млн тонн.

Напомним, что владельцами порта в северо-восточной Эстонии являются петербургские предприниматели Андрей Катков, Евгений Малов и бывший премьер Эстонии Тийт Вяхи. Два терминала порта на 100% - российские. Это ВСТ (Baltic Chemical Terminal), который принадлежит концерну «Акрон», и «Танкхем», владельцем которого является крупнейший российский производитель минеральных удобрений ОАО МХК «ЕвроХим». Кроме того, терминалы Silsteve, которые занимаются контейнерами, генеральными грузами, перевалкой новых автомобилей и грузов ро-ро, на 50% принадлежат российским владельцам.

Бронке одобрили кредит на 8 млрд рублей

На прошлой неделе межведомственная комиссия при Минэкономразвития России отобрала семь инвестиционных проектов для участия в программе проектного финансирования, общей стоимостью 58,2 млрд рублей (объем требуемых кредитных ресурсов — 36,8 млрд рублей). В их числе проект строительства многофункционального морского перегрузочного комплекса «Бронка» в границах Большого порта Санкт-Петербург. Стоимость проекта составляет 19,79 млрд рублей, одобрен кредит в размере 8 млрд рублей. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили в пресс-службе порта.

Напомним, что многофункциональный морской перегрузочный комплекс (ММПК) «Бронка» строится на южном побережье Финского залива, в районе примыкания дамбы с кольцевой автодорогой к территории города Ломоносов. Проект строительства многофункционального морского перегрузочного порта реализуется на условиях государственно-частного партнерства. Частные инвестиции в проект составят 43,7 млрд рублей, федеральные — 15,9 млрд рублей. ММПК «Бронка» будет включать в себя три специализированных комплекса: контейнерный терминал, терминал накатных грузов, логистический центр. Пропускная способность первой очереди ММПК «Бронка» позволит обрабатывать 1,45 млн TEUs контейнерных и 260 тыс. единиц Ro-Ro грузов. В дальнейшем планируется увеличить мощность комплекса до 1,9 млн TEUs контейнерных и 260 тыс. единиц Ro-Ro грузов в год. «Бронка» примет первое судно с Ro-Ro грузом уже в сентябре 2015 года. Готовность порта на данный момент составляет 70%.

Эксперт: Балтийское море теряет «фору»

На минувшей неделе в Ленинградской области прошла международная молодежная летняя школа «Сотрудничество в регионе Балтийского моря: от политики к практике», в которой приняли участие эксперты, дипломаты и аналитики из России и стран ЕС. О том, как будет меняться транспортно-логистическая ситуация в регионе и зачем Петербургу нужна «драйвовая» стратегия слушателям школы рассказал председатель совета директоров аналитического бюро «ДОРН», экс-председатель комитета по транспортно-транзитной политике Санкт-Петербурга Андрей Карпов.

Эксперт отметил, что на транспортную ситуацию в регионе Балтийского моря сегодня влияют несколько факторов. Карпов напомнил, что до недавнего времени «балтийский» морской маршрут в перевозке внешнеторговых грузов по направлению Россия — Европа обладал определенной «форой». По словам спикера, такая ситуация сформировалась еще в 90-х и объяснялась тем, что перевозка грузов морем дешевле и экологичнее сухопутного маршрута. Кроме того, долгое время Балтийское море и российско-финская граница были единственным участком соприкосновения таможенных пространств Европейского союза и России. Свою роль играл и фактор безопасности — в неспокойные 90-е перевозка грузов морским путем сопровождалась наименьшими рисками. Белоруссия тогда навязывала платное таможенное сопровождение на своей территории, напомнил эксперт, что также вынуждало перевозчиков выбирать море, а не сушу.

Сегодня завершается период, когда Балтийское море обладало «форой». Это связано с расширением ЕС, а также с созданием Таможенного союза. Кроме того, возросла адекватность Белоруссии в осознании собственных транзитных интересов, отметил эксперт. Карпов добавил, что новые экологические стандарты на Балтике также отрицательно повлияют на конкурентоспособность региона. С 1 января 2015 года предельное количество серы в топливе морских судов в акватории Балтийского и Северного морей не должно превышать 0,1 процента. Топливо в связи с этим будет дорожать, а значит, морское направление станет менее привлекательным для грузовладельцев, и грузы начнут «перетекать» на сушу.

«Кроме того, надо понимать, что наложенные антироссийские и встречные российские санкции также способствуют уменьшению грузопотоков, — отметил эксперт. — Это фактор, который играет свою роль и усиливает конкурентную борьбу между портами восточной части Балтийского моря».

При этом, по мнению Карпова, нужно учитывать, что на направлении Европа-Россия перевозятся не только российско-европейские внешнеторговые грузы, но и российско-азиатские, которые приходят в Европу морем, по маршруту вокруг всей Евразии. В этой связи эксперт отметил, что Россия «провалила свой национальный транзитный проект, разменяв его на «потемкинские” контейнерные поезда имени Якунина (Владимир Якунин — глава РЖД — прим. ИА REGNUM)». «Двадцать лет разговоров не закончились чем-то существенным: транзит не достиг даже масштабов советских времен, он в разы меньше», — рассказал Карпов. Однако это, казалось бы, печальное обстоятельство продлит частичное существование «форы» для балтийских портов. Грузы в Азию и из Азии пока продолжают возить через Балтийское море, напомнил спикер.

Что касается такого важного для увеличения грузопотока фактора, как инвестиции в транспортную инфраструктуру, то здесь эксперт выделил два ключевых тренда. Во-первых, в нынешних условиях доходная часть российского бюджета сокращается, соответственно, «сжимаются» и расходы, в том числе и на транспортные инфраструктурные проекты. Во-вторых, приоритетными для федерального центра становятся масштабные комплексные проекты (развитие Восточного полигона российских железных дорог, развитие Северного морского пути).

Что нужно предпринять Северо-Западному региону (для экономики которого траспортно-логистический комплекс является принципиально важным), чтобы не потерять грузопоток вследствие вышеперечисленных причин? Сформулировать собственную драйвовую стратегию-идею, убеждён эксперт. «Перед Санкт-Петербургом стоит серьезная задача — модернизация стратегий и выдвижение драйвовой идеи, которая позволила бы обосновать перед федеральным центром то, что даже в этих условиях нужно продолжать инвестировать в нашу портово-транзитную инфраструктуру», — заключил Андрей Карпов.

Читайте также: Предвыборный Петербург. Стратегия развития транспорта: установка на недеяние?

Отметим, что объём перевалки грузов в российских портах Балтийского моря в мае 2015 года сократился по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года на 3% и составил 19,8 млн тонн.

Напомним, что международная молодежная летняя школа «Сотрудничество в регионе Балтийского моря: от политики к практике» проходила на территории Ленинградской области на горнолыжном курорте «Красное озеро» с 29 июня по 3 июля. Мероприятие было организовано Центром международной и региональной политики при поддержке НП «Русско-Балтийский медиа-центр», посольства Польши в России, группы компаний «Темпесто». Информационный партнёр летней школы — ИА REGNUM.

Грузооборот портов стран Прибалтики упал на 6,7%

Прибалтийские порты, конкурирующих за грузы с российскими портами Северо-Запада, за первые пять месяцев 2015 года перевалили в общей сложности 65,8 млн тонн грузов, что на 6,7% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Как сообщает эстонское издание Postimees, за отчётный период грузооборот вырос только у литовских портов. Морские гавани Литвы обработали на 3,1% грузов больше, чем в прошлом году (18,2 млн тонн).

Объём перевалки грузов в портах Латвии сократился на 5% до 31,9 млн тонн, в эстонских портах — на 18,5% до 15,7 млн тонн. Лидером по грузообороту стал Рижский порт (Латвия) с показателем 17,2 млн тонн. Вторую позицию по объёмам переваленных грузов занимает литовский Клайпедский порт (15,6 млн тонн за пять месяцев), третью — латвийский Вентспилсский порт (11,8 млн тонн). На четвертом месте — Таллинский порт (Эстония), который перевалил 10,4 млн тонн грузов.

48,5% всех прибалтийских грузов перевалили латвийские морские гавани, 27,7% и 23,9% - литовские и эстонские порты соответственно.

В эстонском порту Мууга построят СПГ-терминал

Совет ГАО «Таллинский порт» (Tallinna Sadam) на прошлой неделе утвердил строительство терминала СПГ в порту Мууга. Как сообщает ИА «РЖД-Партнер.ру», соответствующий договор о сотрудничестве будет заключено с крупнейшим нефтетранзитным оператором в Прибалтике AS Vopak E.O.S.

Ожидается, что стоимость строительства терминала составит до 20 млн евро, эти средства инвестирует партнер Таллиннского порта. Согласно текущим планам, терминал должен быть готов к началу 2017 года. На первом этапе в восточной части порта Мууга планируется построить приемно-распределительный терминал СПГ с резервуарным парком объемом до 4 тыс. кубометров. Общая площадь терминала составит около 8500 квадратных метров. На следующих этапах возможны увеличение резервуарного парка, регазицифкация СПГ и его передача по соединительному трубопроводу в сеть природного газа.

Напомним, что AS Vopak E.O.S. принадлежит в равных долях (50/50) компании Global Ports (входит в состав N-Trans — самого крупного частного транспортного холдинга в России со стратегическими интересами в железнодорожных перевозках и портовых операциях) и голландской Koninklijke Vopak, которая специализируется на хранении и перевалке жидких нефтепродуктов, химических веществ, растительного масла и сжиженных газов.

Отметим, что первый в Прибалтике плавучий СПГ-терминал с максимальной мощностью 4 млрд кубометров газа заработал с конца октября в Литве.

©СеверИнформ, 2015 г.
 
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ
Понедельник, 29 апреля 2024 г.
15:52 Вологодская обл
 

Юристы будут работать бесплатно

12:19 Вологодская обл
 

Российского космонавта и мэра Гюмри объединил Филимонов

08:13 Вологодская обл
 

Мотоциклисты под российскими флагами уезжают из Вологды

06:48 Вологодская обл
 

Вологду затянуло гарью

15:46 Вологодская обл
 

«Газпром» почти выполнил свое обещание

12:52 Вологодская обл
 

Замедление роста цен на услуги повлияло на инфляцию

09:26 Вологодская обл
 

«Земские доктора» будут получать по 3 миллиона

06:43 Вологодская обл
 

Из горящего дома спасли двух человек

16:24 Вологодская обл
 

«Покатушки» закончились смертью человека

15:50 Вологодская обл
 

Колокольню откроют для народа

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

 
РЕГИОНЫ
 
РУБРИКИ
 

КАЛЕНДАРЬ
 
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
293012345
6789101112
13141516171819
20212223242526
272829303112
 
Система Orphus
При полном или частичном использовании информации портала гиперссылка вида «ИА СеверИнформ» обязательна.
индекс Яндекс-цитирования