Александр Сокуров извинился перед вологжанами за то, что его фильм может им не понравиться
Фото: Юлия Наумова
Уникальный фильм отечественного кинематографа посмотрели вологжане накануне, 6 июля, в одном из кинотеатров города. Свою картину "Русский ковчег" представил известный режиссер Александр Сокуров, сообщает ИА "СеверИнформ - Новости Вологды". Уникальность фильма в том, что он снят одним дублем, то есть без монтажа в картине при этом задействовано более тысячи актеров. Человек — наш современник, неожиданно оказывается в Эрмитаже начала XVIII века, не имея ни малейшего представления о том, как он туда попал. Осматривая залы, он встречает иностранца, в котором угадывает черты известного французского дипломата и путешественника XIX века. Эти двое путешествуют по времени сквозь 300 лет российской истории, произведения искусства и памятники культуры возвращают их во времена Российской империи.
"Очень хочу надеяться, что этот фильм не огорчит вас, - сказал сам Александр Сокуров еще до начала показа. Эта работа имеет прямое отношение к нашей с вами истории. Мы иногда думаем о себе как о великом народе, а о государстве, в котором мы живем, - как о великом государстве. Но не стоит забывать, что мы - народ, который совершил очень много ошибок, а, может быть, и преступлений. Мы - народ, который очень часто не помогал и не признавал свое художественное наследие. Мы оставляли свою культуру один на один с противодействующими силами. Нам не надо забывать, что мы - тот самый народ, который оставил без тепла и привета свой кинематограф сегодня. Мы - народ, который полностью отдал его во власть чужой культуры. И вы понимаете, о чем я говорю. И я заранее прошу извинить меня за то, что фильм, который вы сейчас увидите, может вам не понравиться". Он также отметил, что еще с момента возникновения кино многие режиссеры мечтали справиться со временем в кино, но оно так и осталось неподвластно.
Александр Сокуров представил вологжанам уникальный фильм "Русский ковчег"
Фото: Юлия Наумова
"Время - наш верховный правитель, - сказал режиссер. Как сделать так, чтобы снять, создать фильм на одном дыхании - включить и не выключать камеру. Как перестать играть и управлять зрителем с помощью монтажа, с помощью разных склеек, как дать людям быть свободными, созерцая то, что происходит на экране. Мы говорили об этом подробно еще с Тарковским, и тогда было понятно, что желание есть, но как это сделать, никто не знал. Пришло время, и мы, собравшись с группой кинематографистов в Санкт-Петербурге, с нашими друзьями из Германии, США, Японии, воспользовались новой технологией и, приняв добросердечное отношение к себе директора Эрмитажа
Михаила Пиотровского, на одном дыхании несколько лет назад 24 декабря в 12 часов дня включили камеру. И заработал сложнейший механизм - более 1 000 актеров, и спустя один час 28 минут камера была выключена. Таким образом мы сделали то, что не могли сделать кинематографисты в течение многих лет, о чем мечтали. К счастью или к сожалению, этот опыт не повторен. Это очень трудно сделать, крайне тяжело, может быть, поэтому никто и не пытается. Советский, русский кинематограф с европейскими коллегами смог выполнить эту задачу - создать свободное кинематографическое произведение
"Русский корвчег".