СМИ: Петербургские власти пока не оценили "автомобиль Прохорова"
Компания "Городской автомобиль" (совладельцами являются глава группы ОНЭКСИМПо его словам, Владимир Путин "внимательно выслушал и высказался за скорейшую проработку проекта заинтересованными министерствами" Михаил Прохоров и петербургская группа "Яровит") обратилась в администрацию Санкт-Петербурга с просьбой выделить участок размером около 30 га под строительство двух заводов. Об этом сегодня, 7 июня, пишет журнал "Город 812". На этой площадке глава "Яровита" Андрей Бирюков собирается производить "совершенно новый тип двигателя, о котором пока я не хочу говорить, - но это будет альтернатива двигателю внутреннего сгорания". В отрасли подозревают, что это будет гибрид обычного и электрического двигателя. Кроме этого, "Яровит" хочет делать в Петербурге электрические двигатели, генераторы и системы управления.
По данным экспертов "Города 812", все это крайне интересно для рынка, потому что производство современных двигателей и сложной агрегатной базы в России практически отсутствует: зарубежные автоконцерны переносят на российскую территорию выпуск простых комплектующих. Кроме агрегатов, "Яровит" обещает построить в Санкт-Петербурге завод по сборке 20 тысяч автомобилей. По словам Бирюкова, "Городской автомобиль" планирует покрыть Россию сетью сборочных предприятий, производство планируют начать в 2012 году.
Скептики указывают на три недостатка проекта создания автомобиля будущего. Во-первых, пластиковый кузов вряд ли будет долго жить на отечественных дорогах и не прибавит безопасности водителю, пассажирам и пешеходам. Во-вторых, батарейки для электродвигателей дорогие и быстро разряжаются. А в-третьих, построить тысячи гибридных авто мало - нужно создать инфраструктуру "гибридных заправочных станций". Что это такое - пока никто, кроме "Яровита", не знает, но на то, чтобы создать в стране параллельную сеть "почти АЗС", может не хватить даже всех 9,5 миллиардов долларов (по версии журнала Forbes) Михаила Прохорова.
Эксперты отмечают, что Бирюков просит не очень много земли: уже работающие в Санкт-Петербурге General Motors и Nissan зарезервировали примерно по 100 га земли, Toyota - 220 га. Кроме того, по мнению наблюдателей власти Санкт-Петербурга Петербурга достаточно прохладно относятся к проекту "автомобиля Прохорова". В том числе потому, что сам Михаил Прохоров не приезжал в Смольный, чтобы представить проект губернатору Валентине Матвиенко.
Как ранее сообщало ИА REGNUM Новости, в январе 2010 года глава группы ОНЭКСИМ Михаил Прохоров проинформировал премьер-министра РФ Владимира Путина о проекте, который касается производства в России нового вида автомобилей. По данным пресс-службы премьер-министра, Владимир Путин "внимательно выслушал бизнесмена и высказался за скорейшую проработку проекта заинтересованными министерствами. Подробности о новой машине не сообщались. Эксперты считают, что это будет электромобиль. Глава "Автомобильного клуба А24" Денис Шубин, комментируя возможное появление нового автомобиля, сказал, что "идея электромобиля понятна, но даже в Японии и Европе эта область не развита".