Санкт-Петерубрг: Балтийский завод автоматизирует производство для строительства ледоколов
Балтийский завод в мае 2013 года получит новейшее технологическое оборудование для автоматизированной сварки плоских секций металлических судов. Производственная линия - самая современная в России - закуплена в рамках проекта модернизации производства ООО "Балтийский завод - Судостроение" для строительства ледоколов. Об этом сегодня, 7 мая, корреспонденту ИА REGNUM сообщили в пресс-службе предприятия.
Как пояснили в пресс-службе, опытно-конструкторские работы по модернизации сварочно-сборочного производства Балтийского завода, исполнителем которых является ОАО "Центр технологии судостроения" (ЦТСС), реализуются в рамках федеральной целевой программы "Развитие гражданской морской техники на 2009-2016 годы". Стоимость модернизации составит 365 млн рублей, из которых 230 млн рублей - госфинансинрование в рамках ФЦП, остальное - собственные средства Балтийского завода. В рамках этих работ ЦТСС в 2012 году разработал организационно-технологический проект постройки на Балтзаводе ледоколов повышенной мощности, а теперь разработал и изготовил образцы технологического оборудования.
"Оборудование уже готово и испытано на предприятии-изготовителе. Сейчас идет его разборка и подготовка к отправке на завод. Поставка оборудования на завод намечена на конец мая, а сейчас идет подготовка промышленной площадки. Монтаж и наладка будут завершены до октября 2013 года", - рассказали в пресс-службе.
По словам генерального директора ООО "Балтийский завод - Судостроение" Александра Вознесенского, внедрение автоматизированной линии плоских секций обеспечит предприятию повышение производительности труда и снижение трудоемкости сварочно-сборочного процесса на 25%, а также снижение энергозатрат на 60%. Благодаря этому завод сможет экономить до 60 млн рублей в год, что обеспечит проекту окупаемость в течение шести лет.
Напомним, что Балтийский завод специализируется на строительстве надводных кораблей 1 ранга, судов ледового класса (ледоколов, многофункциональных судов-снабженцев, судов технического обеспечения работ на шельфе) с атомными и дизель-электрическими силовыми установками, атомных плавучих энергоблоков, плавучих опреснительных комплексов.
Предприятие было основано в 1856 году. За полтора века своей истории Балтийский завод, построившее более 600 кораблей и судов, несколько раз передавалось в частные руки и после возникновения финансовых трудностей возвращалось под опеку государства. В конце 2011 года завод вновь вернулся от частного владельца под контроль государства в лице Объединенной судостроительной корпорации (ОСК).