Для того, чтобы сделать Вологду привлекательной для туристов, необходимо создать единый образ города, найти то, что отличает ее от других городов и населенных пунктов. Об этом на совещании Главы Вологды с представителями туристического бизнеса говорил председатель комитета по туризму Вологодской области Юрий Плеханов. По его словам, уникальность города в том, что здесь сохранено культурное наследие, живы народная культура и промыслы, сообщает корреспондент ИА СеверИнформ.
Одним из туристских брендов Вологды, уверен Юрий Плеханов, могло бы стать словосочетание «Вологда – Ворота Севера»: «По географии мы примыкаем к Центральному Федеральному Округу, являемся его Севером, в то же время, мы входим в систему Северо-запада России». В случае, если такой бренд будет принят, в рамках реализации проекта, отметил он, можно было бы реализовать еще несколько направлений. Одно из них - Вологда кружевная, в настоящее время в городе создается Музей кружева. «Понятие Музей кружева должно быть шире – это не только здание в центре города. Это должен быть весь город, своего рода кружевная страна, в которую попадает турист», - отметил Юрий Плеханов.
Развитие бренда «Вологда – культурная столица Русского Севера», по его мнению, в настоящее время не актуально, и работа в этом направлении может вызвать скептическое отношение как приезжающих, так и самих вологжан, ведь понятие «культурная столица» подразумевает не только наличие памятников, достопримечательностей и учреждений культуры, но и обустроенные туристические маршруты, чем город пока «похвастаться» не может. При этом туристам можно показывать ряд других аспектов развития города: «Важно, что мы не можем показать наши промыслы, продемонстрировать, что все это производится именно у нас, а не завозится из Китая. Не нарушая производственного процесса, через стекло, можно показать, как производится известное на всю Россию Вологодское масло, показать, как кружевницы плетут кружева», - подытожил председатель Комитета по туризму.