Союз потребителей России готовит письмо в Генпрокуратуру о законности действий ФСТ при установлении телефонных тарифов
За 15 лет с момента принятия закона РФ "О защите прав потребителей" две трети потребителей теперь готовы защищать свои права, 90% граждан знают о существовании закона. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, об этом сегодня, 7 февраля, на пресс-конференции в Санкт-Петербурге заявил сопредседатель Союза потребителей РоссииАнатолий Голов.
Анатолий Голов отметил, что за прошедшие 15 лет около 2 млн. граждан получили квалифицированную правовую помощь в Союзе потребителей России и его региональных организациях, выиграно более 70 тысяч дел в судах. В то же время, по мнению Голова, ясно, что в существующий закон необходимо внести поправки.
В декабре 2006 года в Государственной думе РФ в первом чтении был принят законопроект о внесении изменений и дополнений в закон "О защите прав потребителей". Анатолий Голов подчеркнул, что сейчас прежде достаточно редкие примеры нарушения прав потребителей приняли системный характер, поэтому закон нуждается в корректировке. Наиболее широкое распространение такие системные нарушения получили при гарантийном обслуживании - зачастую потребители могут практически год ждать необходимую деталь, при предоставлении потребительского кредита, когда потребителей вынуждают обслуживать открытый счет, при дистанционной продаже товаров и т.д.
Анатолий Голов сообщил, что Союз потребителей России намерен отправить письмо в Генеральную прокуратуру РФ по поводу установления новых телефонных тарифов. "Тариф был 200 рублей в месяц, сейчас путем несложных подсчетов можно убедиться, что в среднем тариф вырос на 30%, а рост инфляции при этом составил 9%. Связисты - представители далеко не убыточной отрасли получили в связи с новой тарификацией увеличение дохода на 30%. Мы уже обратились по этому поводу с письмом к председателю правительства РФМихаилу Фрадкову, но ответа не получили, сейчас будем обращаться в прокуратуру", - сообщил Голов.
По мнению сопредседателя Союза потребителей России, в стране необходимо разработать закон "О защите прав пациентов". "Людям недоступна информация о том, как их собираются лечить и какой конечный результат хотят получить медики, с пациентами либо вообще не заключают договоров, либо в них четко не прописывают ответственность врачей. Это относится и к медицине в рамках ОМС", - сообщил Голов.
Также Анатолий Голов заявил, что в марте 2007 года в Санкт-Петербурге Союз потребителей России совместно с региональным Управлением Роспротребнадзора проведет конференцию по проблемах защиты прав потребителей сферы услуг ЖКХ в Северо-Западном Федеральном округе.