Сейчас на дачных маршрутах ездит 50% льготников. Как рассказал корреспонденту ИА СеверИнформ один из индивидуальных предпринимателей Вологды Александр Кушнирев, в сторону дач и обратно на «ПАЗиках» ездит порядка 400 человек, на «Газелях» – 150. На внутригородских маршрутах передвигаются не менее 30% льготников.
«Из-за того, что льготникам дали право ездить на маршрутных такси бесплатно, доход у нас упал вдвое. Если ситуация не изменится, то маршрутные такси в Вологде могут исчезнуть как явление. Сейчас мы с другими транспортниками пишем письмо в Администрацию города с просьбой пересмотреть принятые решения. Если этого не произойдет, то необходимо повысить тарифы на проезд в городских маршрутках как минимум до 15 рублей. Хотя я реально понимаю, что стоимость проезда в областной столице может повыситься не более чем до 12 рублей. Система автоматического контроля проезда льготников также могла бы помочь разрешить эту непростую ситуацию. Но подобная система стоит порядка 4 тысяч рублей, а хорошая система не меньше 15 тысяч. Плюс 300 рублей в месяц на обслуживание машины. В итоге для нас все равно везде убытки. Да еще и работники поспешно увольняются, так как в сложившихся условиях заработать деньги невозможно», - прокомментировал ситуацию вологодский индивидуальный предприниматель Александр Кушнирев.
Напомним, что на коммерческих маршрутах городского транспорта будет внедряться автоматический контроль проезда. С 1 августа льготники - обладатели единых социальных проездных, стали ездить бесплатно не только в автобусах и троллейбусах, но и на маршрутках. Компенсировать затраты перевозчиков будут из федерального и областного бюджетов. Сейчас решается вопрос об учете проезда льготников. Один из наиболее вероятных вариантов – внедрение в городском транспорте автоматического контроля проезда. Кондуктор специальным электронным устройством будет сканировать проездной билет. На основе полученных данных и станет производиться расчет.