Шесть человек утонули в Архангельской области за праздничные дни
Несмотря на то, что навигация для маломерных судов в Архангельске официально откроется только с 9 мая, акваторию в дельте Северной Двины уже патрулируют инспекторы ГИМС. Группы патрульной службы выявляют нарушителей, решивших раньше срока на своих лодках и катерах выйти на реку, которая в период половодья таит в себе немало опасностей.
Как сообщили ИА REGNUM, за минувшую неделю на водоемах области с владельцами маломерных судов произошло шесть трагических случаев. 29 апреля в Красноборском районе на озере Торос выпал из лодки и погиб при невыясненных обстоятельствах мужчина 1950 года рождения. 1 мая в Верхнетоемском районе из лодки выпал охотник, даже будучи в жилете, спастись ему не удалось. В тот же день в Холмогорском районе при проверке сетей для ловли рыбы на лодке "Ерш" опрокинулись и утонули двое мужчин, один из которых был в нетрезвом состоянии. 2 мая в Верхнетоемском районе также при проверке рыболовных снастей на резиновой лодке опрокинулись и запутались в сетях двое местных жителей, один из которых утонул, оба были в нетрезвом состоянии. В Красноборском районе близ д. Нагорье 2 мая выпал из лодки и захлебнулся мужчина 1957 года рождения.
Из приведенных примеров следует, что к трагедиям чаще всего приводят алкогольное опьянение и несоблюдение элементарных правил безопасности. Во-первых, владельцы маломерных судов и их пассажиры нередко игнорируют спасательные жилеты. Попав в воду без спасжилета, человек в половине случаев обречен на гибель, тем более весной, когда ситуацию усугубляют низкая температура, волнение и течение. Кроме того, рыбаки забывают, что сети можно выбирать и ставить только с носовой или кормовой части лодки (при отсутствии мотора), но, ни в коем случае, не с бортов.
Очень часто судоводители берут на судно большее число пассажиров, чем то, на которое оно рассчитано. Это также приводит к трагедии. Например, в 2008 году во время открытия навигации в г. Котлас при опрокидывании лодки, рассчитанной на четверых, погибли сразу шесть человек.
В группе риска состоят и туристы, которые отправляются в водные походы по незнакомым рекам без инструктора и должной подготовки. Сплав по ледяным рекам - один из самых опасных видов туризма, и не терпит дилетантского подхода.
Многие, отправляясь, например, на рыбалку, не берут с собой весла, надеясь на мотор. Волна может захлестнуть двигатель и судно без весел станет неуправляемым. Перевернуть неуправляемое судно может даже небольшое волнение.
За первые майские праздники инспекторы ГИМС за различного рода допущенные судоводителями нарушения возбудили 23 дела об административных правонарушениях. А накануне инспекторы группы патрульной службы ГИМС во время рейда по акватории Северной Двины в районе Архангельска также задержали нарушителя. Мужчина переправлялся на лодке с о. Хабарка в сторону города. Кстати, на реке в это время было сильное волнение, а из-под воды то и дело выныривали топляки. За нарушение сроков навигации на судовладельца был наложен административный штраф в размере 500 рублей. Государственная инспекция по маломерным судам напоминает, что, несмотря на открытие навигации в ряде районов области, сейчас на воде много опасных факторов. Большая вода, водовороты, сильное течение, разлив и, как следствие, изменение русла рек, повышенная вероятность повреждения плавсредств топляками, низкая температура воды - все это делает выход на реку в ближайшее время слишком опасным. ГИМС убедительно просит судоводителей соблюдать правила плавания и правила эксплуатации судов.