Ключевые направления будущей Стратегии развития туристского кластера в регионе обсудили в Вологде. Заседание общественного совета, посвященное этому вопросу, состоялось в четверг, 6 марта. В качестве эксперта выступила представительница Финляндии Вирве Оболгогиане.
Вирве Оболгогиане о Стратегии развития туристическогго кластера
«В нашей стране есть несколько удачных примеров создания туристических кластеров. Кластер — это региональная сеть, объединяющая предприятия с общей целью выйти на какой-то новый рынок. Для успешного опыта необходимо сотрудничать с различными предприятиями. Нужна хорошая организация кластера, то есть, как он будет работать. Если просто построить стратегию, без ее реализации, то она очень быстро перестанет существовать», - отметила Вирве Оболгогиане.
На заседании собрались представители туристических фирм, гостиниц, дорожного сервиса, учебных заведений. Как рассказал корреспонденту ИА «СеверИнформ» менеджер по стратегическим инициативам Корпорации развития Вологодской области Павел Смирнов, для подготовки Стратегии развития туристического кластера, обязательно нужно обсудить ее с общественностью.
«Необходимой составляющей является проведение общественных слушаний, то есть рассмотрение вариантов стратегии и ее корректировки вместе с профессионалами. Мы предлагаем решения и какие могут быть варианты действий, чтобы в перспективе все участники кластера работали вместе. Необходимо, чтобы кластерные цепочки, когда предприятия взаимодействуют, были как можно больше», - подчеркнул Павел Смирнов.
Добавим, что в рамках будущей Стратегии планируется увеличение к 2020 году туристического потока до 3,8 миллиона человек.
О финском опыте создания туристического кластера рассказали в Вологде
Кластер — это региональная сеть, объединяющая предприятия с общей цель
в рамках будущей Стратегии планируется увеличение к 2020 году туристического потока до 3,8 миллиона человек