МОСКВА. 6 марта. /СеверИнформ/. Сенаторы практически единогласно (139 из 140 присутствующих проголосовали "за") поддержали новый закон "О рекламе". В нем законодатели постарались учесть накопленный практический опыт и изменения в сфере рекламной деятельности, которые произошли с момента принятия в 1995 году ныне действующего закона "О рекламе". Одним из важных положений рассматриваемого Закона является ограничение рекламного времени. Предусматривается ограничить общую продолжительность телевизионной рекламы 20 процентами в час и 15 процентами времени вещания в течение суток, причем продолжительность прерывания передач не должна быть более 4 минут. Данная норма будет действовать до 1 января 2008 года. Далее предполагается дальнейшее ограничение рекламного времени - 15 процентами времени вещания в течение часа. В детских и образовательных телепередачах, продолжительность которых составляет не менее 15 минут, допускается распространение рекламы в начале телепередачи и перед ее окончанием - по минуте. В документе вводятся дополнительные ограничения на использование образов детей в рекламе социально опасных товаров, таких как алкоголь, табак, пиво, азартные игры. Закон также запрещает рекламу пива в телевизионных программах с 7 до 22 часов по местному времени, а на радио - с 9 до 24 часов. Закон ужесточает требования к рекламе фармацевтических препаратов. Реклама лекарственных средств может размещаться в специализированных изданиях или местах проведения медицинских мероприятий. В ней не допускается использование "людей в белых халатах". Законом определен порядок распространения наружной рекламы и установки рекламных конструкций. Реклама не должна иметь сходства со знаками дорожного движения и угрожать безопасности движения любого вида транспорта. Отдельная статья закона посвящена рекламе товаров при дистанционном способе продаж. В целях защиты прав потребителей в ней указан исчерпывающий перечень сведений о продавце товаров. Впервые закон устанавливает требования к распространению рекламы по сетям электросвязи, которая возможна только с предварительного согласия абонента. Исключается распространение рекламы методом автоматического дозванивания и автоматической рассылки. Очень важным является запрет на рекламу так называемых "зонтичных брендов", когда под видом одного товара, имеющего товарный знак или знак обслуживания сходный до степени смешения с товарным знаком или знаком обслуживания другого товара, реклама которого запрещена. В целях защиты несовершеннолетних от злоупотребления их доверием и недостатком опыта законом устанавливается, что реклама не должна формировать комплекс неполноценности у несовершеннолетних, не обладающих рекламируемым товаром, создавать у них впечатление о том, что обладание рекламируемым товаром ставит их в предпочтительное положение перед сверстниками. Закон также ужесточает требования к рекламе алкогольной продукции, пива, табачных изделий. Представленным законодательным актом определена ответственность рекламодателя и рекламораспространителя за нарушение законодательства о рекламе. Суммы штрафов за нарушение законодательства о рекламе и неисполнение предписаний антимонопольного органа зачисляются в бюджеты в следующем порядке: 40 процентов - в федеральный бюджет, и 60 процентов - в бюджет субъекта Российской Федерации, на территории которого зарегистрированы юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, допустившие нарушение. В ходе обсуждения данного закона члены Совета Федерации отметили, что большинство предложенных ими поправок были учтены и представленный закон в целом носит позитивный характер, передает ИА «СеверИнформ» пресс-служба СФ. Председатель Комиссии СФ по информационной политике Людмила Нарусова высказала ряд замечаний, касающихся рекламы в детских телевизионных программах: "Нет уверенности в том, что средства, вырученные от рекламы в детских передачах, пойдут на создание новых детских и образовательных программ". "Впервые мы вносим реальный вклад в здоровье нации - и физическое, и нравственное; мы в прямом смысле спасаем человеческие жизни", - подчеркнул значимость данного закона Председатель Совета Федерации Сергей Миронов.