Более 35 тысяч новгородцев за 15 лет отстояли свои потребительские права
В 2006 году в отдел защиты прав потребителей администрации Великого Новгорода поступило 3,5 тысячи обращений новгородцев на качество товаров или услуг, в то время как за весь 1992 год, когда вступил в силу федеральный закон о защите прав потребителей, таких обращений было всего 28. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, об этом сегодня, 6 февраля, на пресс-конференции в Великом Новгороде сообщила начальник отдела защиты прав потребителей городской администрации Лариса Зорина. По ее словам, за 15-летнюю историю действия этого закона свои потребительские права отстояли более 35 тысяч новгородцев - практически каждая четвертая семья жителей Новгорода.
Зорина отметила, что среди обращений горожан по-прежнему преобладают жалобы на торговлю (около 75%). "Это - наиболее просто решаемые вопросы, так как за 15 лет действия закона все взаимоотношения продавцов и покупателей четко прописаны в законодательстве", - отметила Зорина. По ее словам, самые сложные жалобы относятся к сфере услуг и касаются гостиничного бизнеса, платного образования, здравоохранения (главным образом, частной стоматологии), а также услуг ЖКХ и долевого строительства.
Начальник отдела защиты прав потребителей областного управления РоспотребнадзораЛидия Зарецкова отметила, что в последние годы большой проблемой в сфере защиты прав потребителей стала так называемая "дистанционная торговля" - посредством теле- и интернет-магазинов. Увеличилось число жалоб, связанных с качеством мобильных телефонов, а также установкой домофонов в многоквартирных жилых домах. Она отметила, что 80-85% всех обращений удается урегулировать в досудебном порядке.
Вместе с тем, по словам председателя президиума Союза потребителей Новгородской областиЕвгения Садовского, ежегодно в суды направляются около 300 обращений горожан на недоброкачественные товары и услуги.
Напомним, федеральный закон о защите прав потребителей вступил в силу 7 февраля 1992 года. За время действия закона в Новгородской области образовалось несколько государственных и общественных структур, помогающих гражданам отстаивать свои потребительские права - это отделы защиты прав потребителей в областном управлении Роспотребнадзора и администрации Великого Новгорода, Общество защиты прав потребителей и региональная организация Союза потребителей.