Воскресенье,
5 мая 2024 г.

РЕКЛАМА
АНОНС
 
 
Возрастная категория сайта 16+
ПОЛНАЯ НОВОСТЬ
Понедельник, 5 декабря 2011 г. 23:21
ПОЛИТИКА

Дмитрий Семушин: "Поморское соглашение" и национальное предательство

После создания Северного Арктического Федерального Университета (САФУ) поморское этностроительство вступило в свой новый этап развития. Как оказалось, в конечном итоге, переформатирование в 2011 г. Поморского университета в "Северный" не устранило ни на йоту "поморскости", а наоборот - даже ее усилило. К прежней инерции преподавания ряда гуманитарных дисциплин и "научных" изысканий в духе националистической (В.Булатов) или областнической (Ю.Лукин) "поморской идеи" добавился новый фактор - научно-образовательный центр "Поморский институт коренных и малочисленных народов Севера".

Скажем прямо: это учреждение в составе САФУ создано в Архангельске под политические нужды поморского этностроительства и для поморских этностроителей. Обратим внимание на внешне странное обстоятельство: Минрегион РФ "поморов", как коренной и малочисленный народ Севера не признает. 4 апреля сего года судебная коллегия по гражданским делам Архангельского областного суда удовлетворила исковые требования регионального Управления Минюста России о ликвидации Архангельской областной территориально-соседской общины "коренного малочисленного народа поморов". Что делает при этих обстоятельствах ректор САФУ Елена Кудряшова? Она не обращает внимания на судебную власть (!) и для поморских этноторговцев тут же создает целое подразделение во вверенном ей федеральном ВУЗе с тем, чтобы их за счет федерального бюджета содержать. Чем объяснить странное поведение Е.Кудряшовой, столь очевидно игнорировавшей волю Российской государственности и судебной власти? Может быть, только тем, что "Поморский институт" она создала по прямому указанию из-за рубежа - из Норвегии.

В связи с этим вспомним, что в свое время американский политик Збигнев Бжезинский предложил оригинальную стратегию разрушения России. По этому плану Российская Федерация нарезается на сектора - регионы, с каждым из которых начинает взаимодействовать конкретная держава Запада. Межрегиональное сотрудничество, по мысли З.Бжезинского, им надо вести таким образом, чтобы российские регионы начинали смотреть не вовнутрь на свой центр - Москву, а вовне на своего западного партнера. Развитие этого процесса через какое-то время автоматически и приведет к разрушению враждебной для американцев Российской государственности. Конкретный случай с норвежским Баренц-регионом, САФУ, Еленой Кудряшовой и "Поморским институтом" демонстрирует всем нам, что американская стратегия З.Бжезинского работает.

Очевидно, что активно участвуя в поморском этностроительстве, когда с нуля на Русском Севере создается новая этническая идентичность, только маскируемая под исторических поморов, Норвегия крайне бесцеремонно вмешивается во внутренние дела Российской Федерации. А созданный механизм Баренц-региона позволяет это вмешательство норвежцев во внутренние дела РФ в Архангельске маскировать под простую деятельность норвежской "общественности", хотя под личиной последней может выступать, в том числе, не кто иной, как бывший военный министр и министр иностранных дел Норвегии Турвальд Столтенберг - отец нынешнего премьера Йенса Столтенберга. В феврале этого года ученый совет САФУ в Архангельске мог воочию наблюдать очередной приступ "поморской истерии". На его заседании 15 февраля сего года облаченный в мантию почетного доктора и колпак старик Турвальд Столтенберг на ломаном русском говорил: "Я - помор". Что еще нам собираются показать эти норвежские "общественники", засмотревшиеся на российские ресурсы Арктики и Русского Севера?

Нынешние самозванные норвежские "поморы", а на самом деле разного рода тамошние чиновники и региональные эксперты, пытаются убедить нас, простаков, что их любовь к новоявленному в Архангельске "поморству" обусловлена только вкусом русских леденцов и пряников, которыми кормили их прадедов настоящие поморы до 1917 г.

В тот же день в Архангельске состоялось подписание т. н. "Поморского соглашения". Вот текст этого документа в переводе с английского на русский.

ПОМОРСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ

о сотрудничестве в сохранении, изучении, популяризации и распространении исторического, культурного и духовного наследия поморов в год Поморской Культуры 2011.

Ввиду заявленного года Поморской культуры 2011 в Архангельской области, учитывая роль культуры в сохранении традиций и устойчивого развития Баренцева региона, поддерживая соседские отношения между северными народами в Арктике, воспитывая будущие поколения в атмосфере международного понимания, стороны заключают это Соглашение о сотрудничестве:

Предмет Соглашения - сотрудничество сторон для сохранения, исследования, популяризации и распространения исторического, культурного и духовного наследия поморов в следующих сферах:

- Участие в совместных международных проектах, нацеленных на исследование, популяризацию и развитие культуры поморов.

- Обмен научной, научно-популярной и другой информацией в сфере исторического, культурного и духовного наследия поморов.

- Организация научных конференций, встреч, экспедиций и других мероприятий, служащих сохранению, исследованию, популяризации и развитию исторического, культурного и духовного наследия поморов.

- Создание учреждений для исследования и развития поморской культуры.

Соглашение действительно со дня подписания. Каждая сторона сохраняет право отменить Соглашение по ее собственной инициативе. Изменения и дополнения к этому Соглашению, предложенные сторонами, должны быть зафиксированы в письменной форме и должны стать неотъемлемой частью Соглашения со дня подписания.

Ассоциация поморов Вардё, Тор Андор Робертсен [подпись]

Ассоциация поморов Архангельской области, Иван Мосеев [подпись]

Северный (Арктический) Государственный (!) Университет, Елена Кудряшова [подпись]

Музей Малые Корелы, Сергей Рубцов [подпись]

Варангер Музей, Вардё, Реми Штранд [печать]

Всероссийское общество охраны памятников истории и культуры, Архангельская региональное отделение, Олег Пычин [подпись]

Архангельск, 15. 02. 2011

Турвальд Столтенберг [подпись]

Разберем этот документ. Обращает на себя сразу же внимание то, что он подготовлен в одном экземпляре на английском языке. Текст "Поморского соглашения" был написан исключительно норвежцами, и с русскими партнерами он предварительно не согласовывался. Его в готовом виде норвежцы просто дали на подпись своим российским компаньонам. Читали ли текст "Поморского соглашения" Е.Кудряшова, С.Рубцов, О.Пычин, вдумывались ли в его содержание или просто подмахнули его не глядя? Владеют ли они все в достаточной степени английским языком, чтобы понять смысл и глубоко вникнуть в содержание этого документа?

Обратите внимание на то, как норвежцы, сочинившие этот текст, старательно обошли упоминания России и определения русские. В связи с этим возникает вопрос, что это такое за соседские "северные народы", упоминаемые в "Поморском соглашении"? Русские - не северный народ. Норвежцы - тоже. Норвежцы - это скандинавский народ, не так ли? Северные народы в этой части земного шара - это лопари, квены и самоеды. Не о норвежских ли и российских "поморах" - "коренных жителях" Баренцева региона идет речь на самом деле? И что это за "традиции" Баренцева региона, который существует, как известно, только с 1992 г.? В предшествующий период - это фикция.

Обратим внимание на трюк, который используют норвежцы в "Поморском соглашении". Они выступают якобы за поддержку "поморской культуры". Простой и очевидный прием манипуляции. Кто же будет выступать против "культуры" как таковой? Хотя остается неясным, что же это собственно такое "поморская культура"? Что под этим конкретно подразумевать?

В связи с этим, самое важное обстоятельство, которое упустили участники "Поморского соглашения" - прежде, чем его заключать, надо было договориться, кого мы считаем "поморами" и что такое "поморская культура". Не так ли? Иначе, получается - знает ли подписант означенного соглашения директор Архангельского государственного музея деревянного зодчества и народного искусства "Малые Корелы" Сергей Рубцов (касается и О.Пычина), что содержание коллекций и архитектурные объекты этого музея являются, как считает другой подписант этого документа - Иван Мосеев, культурным продуктом и достоянием веками угнетаемого и ассимилируемого русскими финно-угорского народа "поморы"? А ведь подобные воззрения "помора" Ивана Мосеева как раз и разделяют норвежские участники "Поморского соглашения" и стоящие за их спиной американцы. Поэтому без конкретного определения понятия "поморы" рассматриваемое "Поморское соглашение" является актом культурного национального предательства со стороны русских его участников.

"Поморское соглашение" было представлено в СМИ как "международный общественный документ". Однако при ближайшем рассмотрении оказывается, что это не так. Подписавшие "Поморское соглашение" Сергей Рубцов и Елена Кудряшова, на самом деле, представляют государственные учреждения федерального уровня - музей "Малые Корелы" и САФУ. Поэтому где в означенном документе обозначены стороны "Поморского соглашения" - с одной стороны, государственные учреждения, с другой стороны - общественные организации, с третьей - муниципальное учреждение (Варангер музей из Вардё)? Сторон этих нет. Здесь очевидная юридическая несообразность "Поморского соглашения" - на самом деле, простой "филькиной грамоты" нашей новейшей российской Смуты.

Далее руководителям федеральных государственных учреждений С.Рубцову и Е.Кудряшовой не мешало бы пристальней присмотреться к их партнерам по соглашению - "общественным организациям" поморов. В случае с "норвежскими поморами", очевидно, что мы имеем дело с явными самозванцами. Что касается организации Ивана Мосеева, то в данном случае обнаруживается, что имеет место создание новой этнической идентичности, лишь маскируемой под исторических поморов. Специалисты-этнологи давно определили, что проект "Поморы" имеет, в конечном итоге, для его участников чисто коммерческие цели. Поэтому по итогам "Поморского соглашения" государству Российскому и общественности не помешало бы спросить с С.Рубцова и Е.Кудряшовой, на каком основании они, как руководители государственных учреждений, берут обязательства финансировать из государственного бюджета навязываемые, в том числе из-за рубежа, проекты откровенных фальсификаторов.

И, последнее обстоятельство, на которое мы обратили внимание - подпись Турвальда Столтенберга, визирующая весь документ "Поморского соглашения". Кем является Т.Столтенберг? Подумайте... Да, никем, простым норвежским пенсионером, и не более того. Так почему тогда главы российских государственных учреждений ректор Е.Кудряшова и директор С.Рубцов позволяют Т.Столтенбергу визировать свои подписи? Они что - о "чести государевой" забыли или вообще не знали про такое понятие?

Недавно на страницах ИА REGNUM была опубликована статья доктора культурологии профессора САФУ из Архангельска Юрия Окунева, в которой он заявляет: "Архангельская область, как партнер в системе Баренцева сотрудничества, должна стать открытой территорией для культурных инициатив... Регионы должны иметь возможность сами выбирать для себя, в пространстве какой концепции культурной политики они будут существовать" (http://regnum.ru/news/fd-nw/arxangelsk/1471217.html)

В связи с этим, Юрий Павлович, заметим, что при существующем на местах правовом бескультурье вы в Архангельске в поддержку этих самых Баренцевых "культурных инициатив" таких международных договоров поназаключаете, что всем нам, русским людям, и государству Российскому их последствий потом 200 лет не расхлебать будет. Разве рассмотренное нами сейчас "Поморское соглашение" 2011 г. не является подтверждением этого?

Постскриптум:

Этнические предприниматели "поморского возрождения" в Архангельске утверждают, что Институт этнологии и антропологии РАН "внес поморов в новейшую карту народов Российской Федерации и указал районы их традиционного расселения". И в подтверждение этого псевдопоморы выставляют карту, опубликованную на сайте означенного учреждения. На самом деле в качестве этнической карты они представили фрагмент карты "Часть диалектологической карты русского языка в Европе (1914)". Означенная карта опубликована в научном издании 1999 г. "Русские" (Русские / Отв. редакторы В. А. Александров, И. В. Власова, Н. С. Полищук. М.: Наука, 1999. С. 95). Трюки с картами - прием, часто используемый в этностроительстве.

©СеверИнформ, 2011 г.
 
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ
Воскресенье, 5 мая 2024 г.
13:53 РОССИЯ
 

С тонировкой безопасней

13:03 Вологодская обл
 

На теплоходе музыка играла, туристов в Вологодскую область зазывала

12:38 Вологодская обл
 

Сотрудники Росгвардии обеспечивают охрану общественного порядка во время проведения пасхальных праздников

18:54 Вологодская обл
 

Вологду и Череповец связали новые маршруты

12:44 Вологодская обл
 

Центр Вологды снова перекроют

10:38 Вологодская обл
 

Икону Казанской Божией Матери привезут в Вологду на два дня

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

 
РЕГИОНЫ
 
РУБРИКИ
 

КАЛЕНДАРЬ
 
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
2829301234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930311
 
Система Orphus
При полном или частичном использовании информации портала гиперссылка вида «ИА СеверИнформ» обязательна.
индекс Яндекс-цитирования