Российские железные дороги просят 574 миллиарда рублей на развитие БАМа и Транссиба
РЖД просят 574 миллиарда рублей на развитие. Деньги компании потребовались на увеличение
пропускной способности Байкало-Амурской и
Транссибирской магистралей за счет тяжеловесного движения до 75 миллионов тонн в год.
Как пишет ИТАР-ТАСС, 510,6 миллиарда рублей из запрашиваемой суммы кампания планирует потратить на инфраструктуру, 45,7 миллиарда рублей — на электрификацию, 17,5 миллиарда — на остановку автоматики и телематики, 30 миллиардов рублей — на обновление парка локомативов, сообщает ИА «СеверИнформ».
По ранее утвержденному проекту тяжеловесного движения на БАМе и Трансибе, едущий по ним поезд должен весить от 5 до 6 тысяч тонн. Но из-за увеличения объемов перевозки по данным дорожным сетям - к 55 миллионам тонн с месторождений Дальнего Востока добавились экспортные грузы с Кузбасса - проект тяжеловесного движения был изменен. Движущиеся по БАМу и Транссибу поезда будут весить не 5-6 тысяч тонн, а 7,1 тысячи тонн. При этом поезда будут курсировать через каждые 8 минут. Данные меры позволят увеличить пропускную способность указанных путей до 75 миллионов тонн грузов в год.
Однако, при разработке проекта расширения железнодорожных магистралей, который утвердили в мае, не было учтено увеличение пропускной способности железнодорожных магистралей. И объем финансирования проекта, соответственно, остался неизменным — 562 миллиарда рублей, из которых 150 миллиардов — средства Фонда национального благосостояния, 110 миллиардов — деньги из федерального бюджета и 302 миллиарда — собственные средства Российских железных дорог. О выделении недостоющих 574 миллиардов рублей для реализации проекта напомнил президент РЖД Владимир Якунин. Компанию поддерживает и Министерство транспорта РФ. Однако против идеи выделения дополнительных финансов для РЖД выступает Минэкономразвития.