Россия может закрыть транзит европейским авиакомпаниям
Фото:wallpaper.yaport.ru
Российские чиновники готовятся дать ответ на
санкции европейцев. В частности, ведется обсуждение такого вопроса, как
отмена или ограничение
транзитных полетов над территорией России самолетов
европейских авиакомпаний.
Об этом «Ведомостям» рассказал источник, близкий к одному из контрагентов крупных европейских авиаперевозчиков, сообщает ИА «СеверИнформ». По словам анонимного высокопоставленного чиновника, разговоры о запрете или ограничении полетов из ЕС в Азию через территорию РФ начались уже после введения первых санкций в отношении России. Однако последней каплей терпения наших чиновников стала остановка «Добролета» и штрафы, наложенные украинской стороной на российские авиакомпании за полеты в Крым. Эти действия, видимо, не останутся без ответа. По словам источника издания, решение об ограничении или отмене полетов через территорию России еще не принято. Однако консультации на эту тему активно ведутся на уровне Минтранса и МИДа.
Отметим, что за полеты по самому короткому маршруту из Европы в Азию — транссибирскому - авиакомпании платят «Аэрофлоту» до 300 миллионов долларов в год. Большую часть средств бенифициар сделки тратит на нужды отечественной авиации. Крупнейшими плательщиками являются такие кампании, как «Lufthansa», «British Airways» и «Air France». Руководство первой уже в курсе проблемы и обеспокоено тем, что от принятия решения о приостановлении полетов через Россию, компания потеряет до миллиарда евро только за три месяца предполагаемых санкций.
Добавим, если транссибирские полеты отменят, то иностранным авиакомпаниям нужно будет удлиннять маршруты своих самолетов в среднем на полтора часа. Как следствие — вырастут расходы на топливо, зарплаты сотрудникам, увеличится нагрузка на авиатехнику и уменьшится ее оборот. Минимальная рентабильность европейского авиабизнеса и предполагаемые дополнительные расходы поставят его в неравное положение в конкурентной борьбе с азиатскими компаниями.