Живописцы Олег Зайка, Евгений Козлов, Олег Маслов, Инал Савченков обвинили художника Сергея Бугаева (Африку) в незаконном владении их картинами. Об этом на своем сайте сообщает журнал "Артгид".
Речь идет о 25 произведениях, созданных в 1980-е годы. Картины, которые художники считали утраченными, оказались представлены на выставке и в каталоге АССА: последнее поколение Ленинградского авангарда" (проходила в мае-июне в Научно-исследовательском музее Российской академии художеств в Санкт-Петербурге). Организатором был заявлен "Институт Нового человека" Сергея Бугаева, который был назван в каталоге "научным руководителем" выставки.
Вернисаж побудил ряд петербургских художников обратиться в суд с исковым заявлением к Сергею Бугаеву и музею Академии художеств "об истребовании произведений искусства из чужого незаконного владения".
В 80-е годы ХХ века истцы выставляли свои картины вместе с Сергеем Бугаевым на выставках группы ленинградского авангарда "Новые художники" как в России, так и за рубежом - в Швеции, Англии, Дании, США. Многие из картин, представленных на этих выставках, не были возвращены их авторам. Теперь обнаружилось пять таких произведений. Ни на выставке "АССА", ни в ее каталоге не были указаны имена владельцев этих картин.
Утверждается, что художникам не удалось убедить Сергея Бугаева добровольно вернуть им картины. Разбирательства по искам живописцев намечены на 8 и 12 августа в Дзержинском районном суде Санкт-Петербурга.
Напомним, как ранее сообщало ИА REGNUM, среди экспонатов оказавшейся теперь в центре конфликта выставки были представлены работы, использованные в ставшем культовым фильме "АССА" Сергея Соловьева, архивные видеозаписи и декорации с выступлений "Популярной механики" Сергея Курехина и группы "Кино" 80-х годов, фотографии, письма, афиши, а также легендарная банка супа "Кэмпбеллс", подписанная Энди Уорхолом.