В Ленобласти ищут способы материально-технической поддержки школьных музеев
В Ленинградской области подведены итоги реализации в минувшем году интернет-ресурса «Живая история» и решено разработать и поддержать программу по улучшению материально-технической базы школьных музеев. Об этом сегодня, 5 марта, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе Общественной палаты региона.
«Проект существует с 2011 года. За это время силами активистов организации, подростков, волонтёров создан информационный сайт, на котором размещаются рассказы и архивные фотографии людей, переживших оккупацию на территории Ленинградской области в страшные годы Великой Отечественной войны», — отмечает заместитель председателя комиссии Общественной палаты региона по социальной политике, делам ветеранов и молодежи Ирина Княжева. По её словам, на страницах виртуального ресурса находятся воспоминания более ста человек.
Материалами сайта активно пользуются СМИ, историки и краеведы. В течение прошлого года было зарегистрировано 2500 просмотров сайта, в том числе около 400 просмотров интернет-пользователей из Японии, Болгарии, Хорватии, Германия и других стран мира.
«Мы поддерживаем этот проект с самого начала, и каждый раз его конкурсная заявка получает высшие оценки экспертов», — подчеркивает представитель комитета по печати и связям с общественностью Ленобласти Игорь Мартынюк.
В прошлом году родилась идея расширить возможности ресурса и привлечь школьные музеи, которых в области 155, не только для его наполнения, но и чтобы повысить уровень самих экспозиций. На призыв откликнулись 11 школьных музеев из пяти районов Ленобласти, а конкурсный отбор прошли только восемь. Многие не справились с основной задачей — подготовить презентацию своей экспозиции и подробно представить три наиболее интересных экспоната.
«К сожалению, многие школьные музеи стались такими же, какими они были в момент своего создания, например в 80-90е годы прошлого века. Когда подписи к экспонатам делались вручную, специальные стеклянные витрины для экспозиций были пределом мечтаний, — говорит заместитель председателя Общественной палаты региона Александра Бондарь. — Тогда это было здорово, но сейчас время другое, и самое главное — дети другие. Они уже по-другому воспринимают информацию, и в таком виде она им не интересна. А ведь одна из задач школьных музеев — именно патриотическое воспитание».
Необходимость укреплять материально-техническую базу школьных музеев подчеркивается в обращении участников проекта к представителям Общественной палаты с просьбой поддержать их просьбу в областном парламенте о разработке специальной программы по улучшению материально-технической базы школьных музеев.
Помимо Общественной палаты свою поддержку руководителям школьных музеев пообещали руководители Ленинградской региональной общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов, Исторического клуба Ленинградской области и Ассоциации муниципальных образований.
Напомним, в Ленобласти насчитывается 30 государственных, шесть муниципальных и целый ряд общественных и школьных музеев различного профиля. Два музея — Староладожский историко-архитектурный и археологический музей-заповедник, Государственный историко-архитектурный и природный заповедник «Парк Монрепо» — подчиняются непосредственно комитету культуры Ленинградской области. 29 разнопрофильных музеев, расположенных в городах и посёлках региона, входят в состав Музейного агентства.