Торговые сети возвращают производителям около двух процентов изготовленного хлеба
Вологодские торговые сети
возвращают производителям около двух процентов изготовленного хлеба. По словам специалистов, на фоне
скандала, разгоревшегося между хлебокомбинатами и продавцами в Подмосковье, трений с крупными ритейлерами в Вологодской области возникает меньше.
Как сообщает ИА «СеверИнформ» со ссылкой на «РБК», союз хлебопеков Московской области подал жалобу на действия двух крупных ритейлеров. По словам пекарей, торговые сети буквально заставляют хлебокомбинаты принимать всю нереализованную продукцию. В противном случае угрожают полностью прекратить сотрудничество. Чтобы сохранить производство, руководители комбинатов вынуждены идти на невыгодное партнерство с бизнесменами.
Как пояснил агентству директор одного из хлебокомбинатов Вологды Владимир Малек, проблема возвратов продукции из торговых сетей существует и в регионах.
«Когда подписываем договор с той или иной организацией, там есть пункт о возврате. Не скажу, что уж прямо-таки нас принуждают, но если откажемся принимать возврат, то заявки станут меньше. Продавцам ведь тоже не нужны излишки продукции. Хлеб имеет свой срок годности, его нельзя держать на прилавке месяц. Делать нечего — забираем остатки», - пояснил Владимир Малек.
По словам производителей, самые большие проблемы представляет возврат тортов. Их нельзя перерабатывать, поэтому продукт с истекшим сроком годности подлежит полному уничтожению. Что касается ржаного хлеба и батонов, то здесь дела обстоят несколько иначе.
«Существующие технологии позволяют перерабатывать ржаной хлеб, используя его в производстве. Батоны обычно идут на панировку. Конечно, панировка стоит намного дешевле, чем батон. Кроме того, нам приходится повторно тратить электроэнергию, платить зарплату рабочим», - сетует директор хлебокомбината.
По словам Владимира Малека, в среднем возврат в Вологде укладывается в норму, которая составляет 1-2 процента. Впрочем, есть предприятия, у которых продукция на прилавке практически не залеживается.
Как удалось узнать корреспонденту агентства, не все торговые сети требуют от производителей забирать оставшийся хлеб. Некоторые сознательно не вносят этот пункт в договор о сотрудничестве.
«У меня в службе закупа несколько десятков человек работает. Если они не могут рассчитать, сколько хлеба требуется, зачем я буду их держать? Что остается, используем сами, для своего производства. Зато стимул у менеджеров появляется. Заказывают столько, сколько необходимо покупателям», - рассказал один из предпринимателей.