Пятница,
3 мая 2024 г.

РЕКЛАМА
АНОНС
 
 
Возрастная категория сайта 16+
ПОЛНАЯ НОВОСТЬ
Пятница, 4 мая 2012 г. 19:18
КУЛЬТУРА

Дмитрий Куликов: "Матч" - фильм о Победе, о гордости за наш народ и нашу страну

Корреспондент ИА REGNUM беседовал с Дмитрием Куликовым, продюсером фильмам "Матч", вышедшего в прокат 1 мая.

ИА REGNUM: Как развиваются события на Украине вокруг вашего фильма "Матч"?

Фактически прокат фильма на Украине сорван. Мы получили прокатное удостоверение за несколько дней до начала проката и многие кинотеатры уже не могли держать для нас "окно". Прокат разрешен для зрителей с 18 лет. Реально это только 2-3 сеанса в день после 18.00. Ультранационалисты из партии Свобода запугали не только Агенство по кинематографии, но и конкретные кинотеатры на западе Украины. Львов, Ровно, например, остались без фильма. Кинотеары боятся угроз. Свободовские молодчики угрожают врываться в залы и повреждать экраны. Экраны очень дорого стоят. Кинотеатры отказываются от проката, боясь потерять экраны и оборудование.

ИА REGNUM: Ощущали ли вы какую-то поддержку российского государства в связи с такой непростой ситуацией?

Абсолютно никакой. Что и обидно. Посольство на Украине даже не поинтересовалось ни у нас как производителей, ни у прокатчиков, что же происходит. Не говоря уж о том, что бы предложить какую-то помощь. Когда в день украинской премьеры свободовцы захватывали кинотеатр и громили наши декорации, то этим событием не поинтересовался ни один российский федеральный телеканал.

ИА REGNUM: Прокат картины начался с 1 мая и в России и на Украине. Как зрители принимают фильм? Что можно об этом сказать?

Пока можно судить только по отзывам в интернете. О кассе можно будет говорить после первого "длинного уикэнда", т.е. после 10-го мая. Они очень хорошие и положительные. Негатива в блогосфере очень незначительный процент. Ну и вот например 1 мая наш фильм открывал летний кинотеатр "Пионер" в ЦПКиО им. Горького. Открытая киноплощадка на воздухе. Было очень холодно и ветрено. Всего около +2. На площадку пришло человек 250 примерно. И все два часа пока шел фильм практически никто не ушел. После фильма очень много было благодарностей и теплых слов, хотя у многих буквально "зуб на зуб не попадал". Еще есть интересна реакция - во многих городах и в России и на Украине сеансы выкупают для благотворительных показов на День Победы. Это очень здорово. Или вот в Краснодаре футбольный клуб "Кубань" в полном составе собирается на просмотр. Весьма вероятно, что сборной России по футболу покажем картину на специальном сеансе в преддверии Евро-2012.

ИА REGNUM: Есть ли к картине не только зрительский, но и фестивальный интерес?

Наша картина открывает крупнейший в мире футбольный фестиваль кино "Сinefoot" в Рио-де-Жанейро и Сан-Паулу в Бразилии. Это будет уже 20 мая. Картину зовут в Нью-Йорк и Ливерпуль в рамках американо-британского фестиваля кино о футболе. Хотят кино и в Китае. В рамках российской культурной программы. Наш фестиваль "Кинотавр" в Сочи пригласил "Матч" в программу зрительского конкурса "Фильм на площади".

ИА REGNUM: Так много футбольных фестивалей интересуются фильмом?

Да, и думаю это не случайно. Мы очень старательно подходили к съемке футбольных эпизодов фильма. Начиная с того, что актеры 2-3 месяца тренировались, играя в футбол под руководством ветеранов киевского "Динамо", а Сергея Безрукова тренировал наш легендарный вратарь Сергей Овчинников. Снимался футбол у нас шестью камерами одновременно. Всего отсняли 24,5 часа футбольного материала. Футбольные профессионалы, смотревшие фильм очень хорошо о нем отзывались, а особенно указывали на правдоподобность футбольных сцен. И игрок нынешней сборной Диниар Билялетдинов говорил об этом, и ветеран киевского "Динамо", кумир моего детства Владимир Мунтян. Руслан Нигматулин, в прошлом вратарь российской сборной, особенно отмечал качественную работу Сергея Безрукова в воротах. Так что фильму есть чем порадовать футбольных болельщиков в преддверии Евро-2012.

ИА REGNUM: В материалах, представляющих ваш фильм, указан его жанр - патриотический экшн и вышел в прокат фильм к Дню Победы. Как для вас связаны это жанр и этот праздник?

Они связаны непосредственно. Это и есть фильм о Победе. В 1942 году, когда фронт катился к Сталинграду, и наши войска отступали, то в это время победы на фашистами одерживали только футболисты "Старта" (в большинстве динамовцы) в оккупированном Киеве на футбольном поле. Они одержали 10 побед в десяти матчах против оккупантов с общим счетом 52-14 в пользу наших. Мы снимали кино именно о духе победителей, который живет в нас, надеюсь и в нынешних поколениях тоже. Мы снимали фильм о наших предках, о наших дедах, которыми мы можем и должны гордится особенно в День Победы - святой для нас День. Когда в кинозале люди смотрят наш фильм, то довольно быстро устанавливается атмосфера удивительного единства и коллективных эмоций. Многие утирают слезу. Но это - светлые слезы гордости за наш народ, за нашу страну. Если почитать блоги, то очень многие пишут о том, что люди как бы невзначай прекращают жевать попкорн и погружаются в атмосферу фильма.

ИА REGNUM: Но, наверное, трудно такому патриотическому фильму с производственным бюджетом в 8 миллионов долларов конкурировать с голливудскими сугубо развлекательными блокбастерами с бюджетами в сотни миллионов долларов, которые вышли в наш прокат одновременно с "Матчем"?

Трудно конкурировать и практически невозможно. Поскольку это не конкуренция. У нас нет отечественного кинорынка. Мы - российский сегмент голливудского американского рынка, приносящий США ощутимый доход. Советский кинематограф был уничтожен (во многом самими кинематографистами), а российский так и не может по-настоящему родиться, поскольку рынок захвачен, государственной политики в области кинематографии как не было так и нет. То, что сейчас делают через Фонд поддержки кинематографии, - несколько лучше, чем было до этого, но этого катастрофически мало и совершенно несистемно. Для того, чтобы мы могли конкурировать, нам надо объявить свой российский рынок зоной своих исключительных интересов и установить на нем системные правила игры, предельно протекционистские по отношению к нашим кинематографистам. А следующим шагом - дать серьезный бой на пространстве СНГ. К моему большому сожалению, ничего подобного в государственной культурной политике не просматривается. Все ведь очень просто: бюджет рекламы и продвижения голливудского блокбастера - десятки миллионов долларов, а фильма "Матч" - 1 миллион. Интересно, как могут конкурировать между собой боксеры супертяжелой и суперлегкой весовых категорий? Только одним образом: если судья и правила на стороне легковеса. Пора бы нашему государству перейти на нашу сторону.

ИА REGNUM: Но ведь это не либерально и не рыночно?

Зато очень прагматично, если конечно мы хотим сохранить свою страну и свой народ. Поздравляю всех с праздником Великой Победы и приглашаю на фильм "Матч" в кинотеатры. Не пожалеете.

©СеверИнформ, 2012 г.
 
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ
Пятница, 3 мая 2024 г.
12:44 Вологодская обл
 

Центр Вологды снова перекроют

10:38 Вологодская обл
 

Икону Казанской Божией Матери привезут в Вологду на два дня

16:23 Вологодская обл
 

В Вологде построят полигон для снега

12:07 Вологодская обл
 

Мужчина вытащил из горящего дома жену и тещу

09:07 Вологодская обл
 

Глав районов оштрафовали за борщевик

11:58 Вологодская обл
 

Ветеранов осталось мало

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

 
РЕГИОНЫ
 
РУБРИКИ
 

КАЛЕНДАРЬ
 
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
30123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031123
 
Система Orphus
При полном или частичном использовании информации портала гиперссылка вида «ИА СеверИнформ» обязательна.
индекс Яндекс-цитирования