Сотрудники ГИБДД "присмотрятся" к автомобильным фарам. В первую очередь будут взяты под жесткий контроль так называемые ксеноновые фары. Ксенон - это очень мощные лампы, которые светят гораздо ярче и, благодаря им, все неровности и препятствия на дорогах заметнее. Теперь с таким ярким светом ездят и дорогие иномарки, и старенькие отечественные авто. Но несертифицированный ксенон становится одним из главных источников опасности. Как рассказал в интервью ИА СеверИнформ председатель вологодской общественной организации автомобилистов Вячеслав Петров, согласны с этим и сами автолюбители. "Я понимаю, что плохо видно, я понимаю, что дороги не чистятся, все забрызгивается. Но почему должен страдать другой водитель, - который двигается навстречу. Ведь водители не то, что включают лампочки усиленного света, они включают весь свет, что есть спереди. Вот и не знаешь, что на тебя движется — и сверху, и снизу, и сбоку. Он себя уважает-он сам-то видит все. А те, кто едут навстречу, видят или плохо, или вообще не видят. И приходится им останавливаться. Это не дело" , - прокомментировал Вячеслав Петров.
Добавим, что определить, правильный ли свет у машины, сотруднику ГИБДД будет несложно. Достаточно прочитать маркировку стекла фары. Если в ней есть буква "D", значит с ксеноном ездить можно. Если нет – тогда у автомобилиста "левый" ксенон и по административному кодексу, автолюбителю грозит лишение прав от шести месяцев до года. Правда, имеет ли право сотрудник ГИБДД предъявлять претензии к техническому состоянию автомобиля, если он прошел техосмотр?