Пятница,
3 мая 2024 г.

РЕКЛАМА
АНОНС
 
 
Возрастная категория сайта 16+
ПОЛНАЯ НОВОСТЬ
Четверг, 4 февраля 2010 г. 10:55
ЭКОНОМИКА

Северо-Западная Росграница: Самое главное - проблема собственности. Интервью

Руководитель Северо-Западного территориального управления Росграницы Михаил Смолкин подвел для ИА REGNUM Новости итоги 2009 года.

ИА REGNUM Новости: Территориальное управление Росграницы существует больше года. Что успели сделать за это время на Северо-Западе?

Прежде всего провели мониторинг состояния всех пунктов пропуска через границу Российской Федерации на северо-западе (за исключением Калининграда - там создано Калининградское управление Росграницы - прим. Авт) Протяженность границ - 2283км. Граничим мы с 4 странами Евросоюза - Норвегией, Финляндией, Эстонией, Латвией. На начало прошлого года на всей территории было 78 пунктов пропуска, 6 закрыты в течение года. Из оставшихся 72 примерно половина - пункты упрошенного пропуска, они совсем маленькие: товаропоток через них идет небольшой и специализированный - чаще всего лес, поэтому особых проблем эти пункты не вызывают. А вот вторая часть - это 38 полноценных пунктов пропуска через госграницу с таможней и пограничниками, с масштабными людским и товарным потоками и с кучей проблем.

ИА REGNUM Новости: Какие среди них самые острые?

Проблема собственности, проще говоря - кому принадлежат пункты пропуска? Понятно, что России, но дальше возникает масса вопросов, ведь долгое время многие пункты пропуска находились на балансах акционерных обществ, которые занимались их обустройством и содержанием. Ни о муниципальной, ни о госсобственности речи не шло! Таможня и пограничная служба эти вопросы не ставили, так как у них своих проблем полно, и руки не доходили до вопросов санитарного обслуживания, еды для сотрудников, уборки и ремонта помещений... Но 2 года назад была создана Росграница, именно для того, чтобы навести порядок в этих вопросах. Вот только не все собственники собираются безвозмездно отдавать государству пункты пропуска - мол, мы их создавали, а теперь так просто отдать? Росграница же оперирует нормами закона - бюджетные деньги на обустройство можно вкладывать только в государственную

собственность. Многим вольностям приходит конец, это не всем нравится, но процесс мы запустили и доведем до конца. ИА REGNUM Новости: Когда речь идет о строительстве новых таможенно-логистических комплексов (ТЛК) у границ предполагается, что их будут строить тоже бизнес-структуры, не государство.

Да, имеется в виду государственно-частное партнерство. Строительство самого простого железнодорожного терминала стоит примерно 500-600 млн. рублей, а полномасштабного - около 1,5 млрд. рублей. У государства таких денег нет, но предполагается, что государство дает землю в аренду по сниженным ставкам. Кроме того, важно же не только построить пункт пропуска, но и наполнить его услугами - от выпуска товара в свободное обращение, до дистрибьюции по конечным потребителям. Многие из этих услуг оказывают бизнес-структуры, которые строят именно на этом свою деятельность на терминале, а хозяйственное обслуживание терминала может уже брать на себя государство.

ИА REGNUM Новости: Где на Северо-Западе в этом году начнется строительство новых ТЛК?

Пилотными выбраны Псковская и Ленинградская области, но процесс идет небыстро. Власти в обоих регионах начали эту работу, ведутся переговоры с бизнесом, но возникает много нюансов, от решения которых зависит конечная эффективность работы ТЛК. Например, нужно заранее продумывать развитие инфраструктуры - не только подключение электроэнергии, воды и тепла, но и интернет-связи, и высокочастотной связи, и т.д. Поэтому в этом году вряд ли где-то начнется именно строительство.

ИА REGNUM Новости: А какие задачи стоят перед ведомством в 2010 году?

Устанавливаем четкие границы уже существующих пунктов пропусков - большая работа, например, ведется по Морскому порту Санкт-Петербурга: постепенно в каждом грузовом районе готовятся к открытию пункты пропуска, которые работают в цивилизованных условиях на полностью законных основаниях и в соответствии с техническими условиями государственных контрольных органов.

ИА REGNUM Новости: А раньше это было нецивизованно?

Раньше не было единого хозяина, а каждое ведомство решало свои проблемы самостоятельно. Важность четких границ пункта пропуска стала очевидна при работе по проекту реконструкции аэропорта Пулково. Известно, что принята концепция, разработанная консорциумом, в который входит немецкая компания Фраппорт. Уже вовсю шло проектирование внутреннего пространства и вдруг выяснилось, что немцы забыли о том, что аэропорт международный и должен быть пункт пропуска через границу. Когда им напомнили, они сказали: да-да, хорошо, мы вот тут поставим кабинки для таможенников и пограничников, вот коридор - и будет пункт пропуска. Но, в России иные правила обустройства пунктов пропуска через границу и эти правила не совпадают ни с немецкими, ни с евросоюзовскими. После череды совещаний договорились, что этим вопросом будет заниматься российская сторона, и некоторые моменты проекта придется поменять.

ИА REGNUM Новости: А в морских портах такая же история? В прошлом году начал работать новый пассажирский порт "Морской фасад" и турфирмы вроде бы его хвалили именно за хорошее решение пограничных и таможенных вопросов: все происходит быстро, четко, много кабинок, нет срывов в работе всяких служб.

ИА REGNUM Новости: Там нет срывов, потому что все было заранее продумано и рассчитано по секундам. Надеюсь, что именно в пассажирском порту в 2010 году будет открыта первая на Северо-Западе РФ администрация пункта пропуска через границу, которая будет координировать деятельность государственных контрольных органов и заниматься оптимизацией работы пункта пропуска.

ИА REGNUM НовостиЧем еще предстоит заниматься в этом году?

По мере принятия федеральной целевой программы по обустройству госграницы, проясняются наши конкретные задачи. Например, в 2010-2011 годах надо будет полностью обустроить три пункта пропуска через границу по пути следования скоростного поезда Санкт-Петербург-Хельсинки. Скорее всего, контрольные функции будут осуществляться по ходу движения, но это временный вариант, а к концу 2011 года должны быть построены отдельные пункты, на которых цивилизованно и быстро можно будет пройти границу. Кроме того, видимо, начнем обустройство за государственный счет пунктов пропуска, включенных в федеральную целевую программу, в Карелии, порту Варандей.

ИА REGNUM Новости: Остальные пункты пропуска будут ждать, пока до них дойдут руки?

В каждом регионе, где есть пункты пропуска, работают наши представители, которые занимаются решением, в том числе вопросов собственности. Кроме того, они должны организовать слаженную работу координационных советов, созданных при каждом пункте пропуска через госграницу. В советы входят представители всех государственных контрольных органов, ведомств и организаций, связанных с госграницей, и их задача - быстро решать системные проблемы каждого пункта пропуска. Допустим, возникают постоянные очереди на отдельных пунктах российско-финской границы. Задача координационного совета - не разово "разрулить" вопрос, а найти истинную причину такой ситуации и во взаимодействии всех ведомств, а если надо и с привлечением сопредельной стороны, разрешить проблему. И сделать это надо не через полгода, а в течение обозримого времени, скажем, двух-трех недель. В этом году важно начать выявлять экономическую целесообразность существования каждого пункта пропуска, а также обоснованность бюджетных затрат, например, на обустройство, реконструкцию и модернизацию.

©СеверИнформ, 2010 г.
 
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ
Пятница, 3 мая 2024 г.
16:23 Вологодская обл
 

В Вологде построят полигон для снега

12:07 Вологодская обл
 

Мужчина вытащил из горящего дома жену и тещу

09:07 Вологодская обл
 

Глав районов оштрафовали за борщевик

11:58 Вологодская обл
 

Ветеранов осталось мало

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

 
РЕГИОНЫ
 
РУБРИКИ
 

КАЛЕНДАРЬ
 
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
1234567
 
Система Orphus
При полном или частичном использовании информации портала гиперссылка вида «ИА СеверИнформ» обязательна.
индекс Яндекс-цитирования