Понедельник,
29 апреля 2024 г.

РЕКЛАМА
АНОНС
 
 
Возрастная категория сайта 16+
ПОЛНАЯ НОВОСТЬ
Вторник, 3 августа 2010 г. 10:10
ПОЛИТИКА

Новгородский губернатор: Главная проблема - людей не хватает. Интервью

Губернатор Новгородской области Сергей Митин дал интервью корреспонденту ИА REGNUM Новости.

ИА REGNUM Новости: Сергей Герасимович, в Новгородской области есть проекты, которые должны "вытащить" экономику, несмотря ни на какие кризисы и катаклизмы?

Есть. Только реализация их не так проста, как кажется со стороны. Казалось бы: вот стоит аэропорт военно-транспортной авиации "Кречевицы". Что тут думать? Новгород находится между Москвой и Петербургом, двадцать первый век - век скоростей, надо договориться с военными, реанимировать аэропорт как гражданский - и пусть летают самолеты с людьми и грузами. А когда доходит до дела, начинаем думать: на какие деньги приводить в порядок аэропорт? На государственные, потому что это - федеральная собственность, связанная с безопасностью. Хорошо, а кто будет летать? Люди? Так им до Петербурга проще на машине доехать, и попасть сразу в ту часть, города, в которую надо, а не трястись потом из аэропорта еще полтора часа. В Москву, конечно, удобнее летать, но не так много пассажиров, как выяснилось, наберется на регулярные рейсы в столицу. В другие города - еще меньше, а заграница всем нужна разная, так что проще летать через уже раскрученные аэропорты крупных городов.

Значит, надо возить грузы. Какие? Куда? На каких складах они будут храниться и сортироваться?

Или выгоднее сделать так называемый "аэропорт подскока", то есть запасной аэродром для Москвы и Петербурга? К тому же богатые люди смогут здесь держать свои частные самолеты, которые в случае необходимости через 40 минут будут в одной или другой столице? Чтобы что-то выбрать, надо думать и считать, хорошо представляя перспективы развития транспортных потоков на Северо-Западе РФ.

Областная администрация с помощью местных и федеральных денег привела в порядок взлетно- посадочную полосу, установила современную светосигнальную систему, закупила средства радиотехнической связи, но монтировать их надо будет после строительства аэровокзала. Однако главное - развитие аэропорта - должно идти уже засчет инвестора. До начала сентября мы ждем экспертизу на заказанный нами проект "Обустройство аэропорта "Кречевицы" для полетов гражданских судов и строительство на его основе аэропорта для Великого Новгорода", а пока я инициировал переговоры с несколькими крупными компаниями (называть их не буду, так как все на стадии обсуждения). Предполагается, что начнется строительство аэропорта в 2011 году с окончанием в 2012.

Кстати, сам аэропорт принадлежал военным, и только на днях получено окончательное согласие министра обороны РФ на размежевание земель. Так что сейчас мы оформляем бумаги и - дело за инвесторами. Какую бы концепцию развития аэропорта они не предложили, проект в любом случае крупный, а значит регион в выигрыше - это новые рабочие места, налоги, надеюсь, регулярные зарплаты и т.д.

ИА REGNUM Новости: А пару лет назад вы мечтали возродить речные перевозки по Волхову...

Почему только мечтал? Были заказаны исследования гидрологического и руслового режимов реки Волхов, а также обоснование переключения грузопотоков и роста пассажирских перевозок водным транспортом. Русло расчистили, выяснили, что возить грузы рекой можно и выгодно, только вот чем возить?! Судов-то нет, будем строить в Астрахани и Норвегии, но дело это не быстрое... Опять-таки ищем инвестора, который будет заинтересован в строительстве и последующей эксплуатации речных судов с выгодой для себя и для региона. А пока параллельно решаем вопрос об открытии в Великом Новгороде филиала Санкт-Петербургского университета водных коммуникаций для подготовки кадров.

ИА REGNUM Новости: А туристы?

Легко говорить, но сейчас нет ни туристических маршрутов, ни готовой инфраструктуры для принятия большого количества туристов, прибывших водным путем. Все возрождаем, а чаще - строим заново. В прошлом году был один рейс теплохода из Петербурга, а в этом году - уже несколько и из Москвы, и из Петербурга. Но новые туристические маршруты тоже сами не рождаются, а на их раскрутку нужно время! Вот договорились с калининградским губернатором Боосом - привезли из Москвы калининградских детей по реке, чтобы они посмотрели на красоты России, чем плохо?

ИА REGNUM Новости: Хорошо, но дети - это социальный проект, а нужны инвестиции, новые заводы и стройки в разных частях области, чтобы экономика крутилась, а у людей были работа и зарплата.

Согласен. Мы задумали в районе Пестово строительство большого ЦБК. Это, по сути, моногород, новое крупное предприятие решит не только местные проблемы, но и подтянет экономику соседних районов, лес есть. Ведем переговоры с инвестором - профильной лесопромышленной компанией, которая посчитала затраты и, честно говоря, глубоко задумалась: строительство ЦБК стоит около 500 млн. евро, а обоснование инвестиций - 10 процентов от этой суммы. Эти деньги надо брать в кредит, а на дворе - кризис. Может, лучше отложить проект на время?

ИА REGNUM Новости: Но вам-то ждать нельзя. Люди хотят есть сегодня!

Конечно. Поэтому мы со своей стороны думаем, чем помочь получить деньги на обоснование инвестиций... Видимо, будем давать госгарантии, что в банках считается надежным. Но и обладминистрация таким образом берет на себя ответственность и за инвестора, и за проект. Вот Парфинский фанерный комбинат достался непрофессиональным собственникам - и завалился. Лесом трудно заниматься - не спорю, а тут еще кризис, 600 работников оказались на улице. Я лично занимался экономикой предприятия, Сбербанк помог кредитом и сейчас там работает нормальный профильный собственник. Кстати, недавно ездили в Парфино с руководителями отраслевых комитетов областной администрации, так прибыли туда не на машинах, а по реке. И первые грузы они сплавляют по реке - между прочим, хорошая реклама другим предприятиям.

ИА REGNUM Новости: А рабочих рук хватает? Статистика говорит, что опять наметилась тенденция отъезда из Новгородской области людей на заработки в Москву и Санкт-Петербург.

А я слышу другую "статистику": мол, губернатор все время привозит в Великий Новгород людей из других регионов!.. Все это мифы, и их надо развеивать. Сначала о тех, кого приглашает на работу губернатор: вице-губернатор Смирнов - профессор, доктор медицинских наук (курирует вопросы здравоохранения, социальной защиты населения, образования, науки и др. социальные вопросы - прим. ИА REGNUM Новости), вице-губернатор Потемкин - генерал (курирует вопросы развития транспорта - прим. ИА REGNUM Новости), губернатор Митин - профессор, доктор экономических наук. Все приезжают с семьями, основательно - что в этом плохого? Причем региональные "министры", то есть председатели комитетов, - все местные, кроме одного человека, а ведь именно они определяют политику по каждому направлению развития области. Я исхожу из того, что они доскольнально знают и отрасль, и людей в ней, а в том, что заместитель губернатора, курирующий, например, медицину, имеет опыт работы в Министерстве здравоохранения России, я вижу только плюсы.

В целом же, главная проблема Новгородской области - нехватка людей. Я понял это в начале своей работы здесь в 2007 году и вынужден с сожалением констатировать сегодня. Убыль населения по-прежнему превышает рождаемость, и из 650 тыс. человек населения региона 30% - пенсионеры. Но мы стараемся убедить людей оставаться в родных городах и деревнях, предлагая хорошую работу и современное жилье. Вот компания "Белгранкорм" не только построила суперсовременную птицефабрику в Крестецком районе, но и выкупает недостроенный пятиэтажный дом, чтобы доделать его и выдавать квартиры своим работникам. А областные власти выплачивают региональную стипендию студентам последних курсов, обучающимся на 4 и 5 по сельхозспециальностям в местных вузах. Кроме того, молодым специалистам, заключившим трехлетний трудовой договор с сельхозпроизводителями, платим единовременно 50 тыс. рублей выпускникам вузов и 30 тыс. рублей выпускникам ссузов, а также ежеквартальные 12 тыс. и 9 тыс. рублей соответственно.

ИА REGNUM Новости: А возвращаются уже уехавшие новгородцы?

Да, но процесс это очень не быстрый.

ИА REGNUM Новости: Празднование 1150-летия Великого Новгорода помогло привлечь людей?

Помогло. Город прозвучал на всю Европу как один из самых древних на Руси, как один из основателей Ганзейского союза. Сохранение истории и слава города, конечно, вызывают гордость у его жителей. К юбилею отремонтировали дороги, привели в порядок центр города, провели большой праздник с гуляниями и фейерверками. А впереди - 1150-летие русской государственности, которое будем отмечать в 2012 году. К этому времени на территории Рюрикова городища под Новгородом планируем создать современный музей, а уже с этого года хотим начать показывать театрализованное представление "Новгородское вече в Кремле" по мотивам новгородских летописей с новейшими аудио-видео и пиротехническими эффектами. Историю храним, но и жить сегодня надо успевать.

©СеверИнформ, 2010 г.
 
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ
Понедельник, 29 апреля 2024 г.
15:52 Вологодская обл
 

Юристы будут работать бесплатно

12:19 Вологодская обл
 

Российского космонавта и мэра Гюмри объединил Филимонов

08:13 Вологодская обл
 

Мотоциклисты под российскими флагами уезжают из Вологды

06:48 Вологодская обл
 

Вологду затянуло гарью

15:46 Вологодская обл
 

«Газпром» почти выполнил свое обещание

12:52 Вологодская обл
 

Замедление роста цен на услуги повлияло на инфляцию

09:26 Вологодская обл
 

«Земские доктора» будут получать по 3 миллиона

06:43 Вологодская обл
 

Из горящего дома спасли двух человек

16:24 Вологодская обл
 

«Покатушки» закончились смертью человека

15:50 Вологодская обл
 

Колокольню откроют для народа

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

 
РЕГИОНЫ
 
РУБРИКИ
 

КАЛЕНДАРЬ
 
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
2627282930311
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
303112345
 
Система Orphus
При полном или частичном использовании информации портала гиперссылка вида «ИА СеверИнформ» обязательна.
индекс Яндекс-цитирования