Вологжане с удовольствием голосуют за Президента и охотно принимают участие в процессах, которые решатся без них, при этом малоактивны на муниципальных выборах, когда результат зависит только от их выбора. Такое мнение относительно явки избирателей на выборах 1 марта высказал в беседе с корреспондентом ИА СеверИнформ руководитель вологодского Центра социально-экономических исследований Андрей Патралов. По его словам, явка была достаточно низкой даже несмотря на то, что во многих округах были предвыборные интриги и реальные схватки кандидатов – суды, жалобы и протесты.
Еще одна возможная причина низкой явки – недостаточное информирование через электронные СМИ. «Выборы муниципального уровня мало опираются на электронные СМИ, - рассказал Андрей Патралов, - Потому что это, в основном, стрельба по площадям. А платить за эфир целого города или региона, когда тебе надо привлечь 10 тысяч избирателей, не имеет смысла. Да и бюджеты наших кандидатов не столь велики. Поэтому агитация в основном проводилась от двери к двери, с помощью листовок, выпуска дополнительных тиражей местных газет. А мы, к сожалению, привыкли к телевизионным спектаклям. Радийное сообщество тоже было мало задействовано. Таким образом, вологжане получали информацию в основном через агитаторов и на личных встречах с кандидатами. Ну и, конечно, часть не пришедших на избирательные участки – это протестный электорат. Те вологжане, которые недовольны принимаемыми мерами в условиях кризиса и действующей властью».
Напомним, что 1 марта жители Вологды выбирали депутатов городской Думы. Явка избирателей составила порядка 21%.